КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребенок - интроверт ?

4964
23 февр. 2016
Кэт 13
Здравствуйте! Моему сыну 7 лет, осенью пошел в первый класс. С детства тихий, спокойный, добрый мальчик. В классе дружит с немногими мальчиками, во дворе может сам подойти познакомиться, но только появляется взрослый любой у него как блок какой-то, ни на какой контакт не идет. В школе на уроках руки не поднимает. если спрашивают молчит, с учителем вообще никакого контакта, в глаза не смотрит, на вопросы не отвечает. У него много различных необоснованных страхов- собаки, взрослые, пауки, привидения...Мне очень трудно бывает у него что-либо узнать, вытащить из него что случилось, как в школе- он просто молчит. Его вообще трудно чем-либо удивить. заинтересовать-пробовали ходить в секции, кружки-2-3 раза сходит, потом нет и все. Занимаемся у психолога в группе и индивидуально, но результатов заметных нет. Обратились к психотерапевту-но он молчит. Врачи никаких диагнозов не ставят-говорят, что он особенный ребенок и для него общество это стресс, предлагают перейти на инд. обучение, т. к. появились тики, навязчивые движения. Я боюсь за его будущее, но как ему помочь...

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
27 февр. 2016
Кэт 13
Мария Виноградова, В школе существуют определенные стандарты- есть период адаптации примерно1-3 месяца, если за это время ребенок не привык, значит его отправляют к психиатру или психотерапевту (у нас в городе это одна структура).Я еще в сентябре объясняла учителю, что Тима долго привыкает и не нужно на него давить. Но в декабре с итоговой контрольной за полгода он не справился- просто не стал писать, сейчас я заметила, что его пугает объем задания, если он видит, что много нужно сделать- у него паника, и наверно, отсюда навязчивые движения и тики. После каникул и завуч, и директор настаивали на консультации психиатра, школьный психолог сказал, что Тима аутист и я повела его туда. Психиатр не спрашивая моего согласия сразу направил его на дневной стационар на обследование, сколько оно продлится я не знаю и врач ничего не говорит. С учителем поговорили и решили, что она пока позанимается с Тимой индивидуально, может так он перестанет бояться и привыкнет. Конечно, я боюсь инд. обучения- он перестанет посещать коллектив, а с детьми он общается неплохо, не станет ли это нормой для него.
27 февр. 2016
Ekaterina5
Кэт 13, расскажу про одну мою подружку... Пришла к нам девочка в 7 класс новенькая или в 6-ой, уже не помню... Они с родителями переехали как я помню. У нее был старший брат, который учился на отлично и сейчас своя фирма, семья и дети. (окончил универ Бауманский). А сама девочка была по мнению сверстников и меня ранее - не красивая, но очень приятная на личико, высокая и красивые белокурые волосы длинные - добрая ... И мама у нее работала в нашей же школе учителем начальных классов. А вот дочке не давалась так учеба как старшему брату... Она не отвечала на уроках и ее даже просто не спрашивали (видно конечно мама с учителями договорилась), ей да так ставили тройки... Она как могла училась, со мной за партой сидела, мы с ней сдружились, до сих пор помню и вспоминаю ее только добрым словом и делом - она очень хороший добрый человек, но просто стиснялась на уроке отвечать и вообще в классе только со мной общалась и оценки за так ставили... Но конечно у нее была какая-та ненависть к школьному журналу и она хотела его сжечь, но это по глупости наверное и по молодости... так она добрая и хорошая... И сейчас у нее семья, дети и она работает в социальной сфере ... Она открытая вроде как вне учебы и простая добрая душа... ну не всем дается школа и не все так соображают и могут учиться. но как человек хороший! И внутри никакого аутизма, что выше пишут или что-то в духе что она не нормальная... Я долго с ней дружили - она очень хорошая и добрая и абсолютная с хорошим воспитание и восприятием. не знаю как объяснить... НО хотела донести наверное что если в классе Ваш мальчик стисняется по каким либо причинам и тяжело дается учеба - это не значит что он не нормальный... Зачем ребенка уже загонять в рамки к психиатру не понимаю. Мне кажется для этого должны быть какие то серьезные причины...

И я вижу (на одноклассниках свою подружку школьную) - она не замкнутая (это в школе только со мной общалась и очень замыкалась когда ее поднимали ответить), наоборот она открытая добрая душа перед обычными простыми людьми без высокомерностей и прочей ерунды карьерной...

Она наоборот адаптированная в социуме, в обычной жизни я вижу, но в школе и в учебе - не ее. не для всех. оттуда комплекс, возможно потомучто давили, а не получалось у нее быть умной... как вариант
27 февр. 2016
Кэт 13
И я вижу (на одноклассниках свою подружку школьную) - она не замкнутая (это в школе только со мной общалась и очень замыкалась когда ее поднимали ответить), наоборот она открытая добрая душа перед обычными простыми людьми без высокомерностей и прочей ерунды карьерной...

Я поняла ход Ваших мыслей, только у Тимы проблемы с общением не только в школе, но и в семье, из него все нужно вытягивать, я вижу, что что-то произошло, сидит, молчит, перебирает игрушки, не играет, а просто перекладывает с места на место. Сначала жду, потом говорю о чем-нибудь постороннем, а он не реагирует никак, обнимаю его, отталкивает. Потом просто занимаюсь своими делами на кухне около часа, выхожу, а он так и сидит, предлагаю какую-нибудь игру, в ходе ее пытаюсь выяснить проблему. И так постоянно - мне тоже очень тяжело в этом плане, часто хочется просто закричать от бессилия, но знаю - нельзя и держусь. Я понимаю, что есть такие люди и я не смогла бы с такими общаться, но он мой сын- любимый, самый главный...
27 февр. 2016
Елена.
Кэт 13, нейропсихологи имеют программу для работы с такими детками. Работа нейропсихолога направлена на уменьшение дисбаланса между эмоциональных реакций ребенка. Тима все же идет на сближение с детьми (по вашим словам) и в этом есть положительная черта. Нейропсихолог должен показать КАК правильно Научить малыша взаимодействовать с окружающим миром. Вы даже не представляете КАК тяжело таким деткам общаться. Я скажу вам так - нужно найти то, чем будет увлечен ваш сын. И это ваша задача. Тогда на уровне его увлечений вам станет легче общаться. Почему я все это могу вам сказать? Потому что у меня есть знакомая мама с таким пацаном. И все те же проблемы, только мальчик уже в свои 6 лет может собрать из деталей вещь, которая начнет работать. Он выходил гулять со своим богатсвом и начинал ребятам и взрослым показывать как и что у него работает. И на площадке его считают маленьким гением. А почему? Потому что мама учила, не давила, правильно общалась с ним
. Кэт, вы не должны опускать руки. Вы справитесь. Просто не теряйте время. Читайте и и изучайте вашу проблему.
27 февр. 2016
Ekaterina5
только у Тимы проблемы с общением не только в школе, но и в семье, из него все нужно вытягивать, я вижу, что что-то произошло, сидит, молчит, перебирает игрушки,

я конечно не врач, но я сама такая же... и в детстве также - закрывалась от мамы и папы, когда, например, пытались выяснить почему я из детского сада убежала ... я как партизан молчала, но знала ответ на этот вопрос. НО была замкнута с ними (с детьми вроде как нет насколько помню в детском саду),так как не было доверия по каким-то причинам, стопор... боялась чего-то, видно до этого ругали) А убежала по простой причине - (даже воспитателю не объяснила, толи не могла, толи боялась взрослых - не доверяла им).. И не убежала - а побежала за папой на остановку - чтобы ему сказать куда он мою куртку дел - я ее просто не нашла в шкафчике своем ... А он ее оказывается в чужой шкафчик положил. А я про себя думала - как же я пойду гулять без куртки и побежала за папой на остановку, а его уже там не было, вернулась в детский сад, а меня наказали - поставили еще с кем-то, кто плохо себя вел перед занятиями вроде (перед партами) и мы так стояли наказанные. Я как партизан молчала. Но если б мне кто объяснил, что нужно подойти по этому вопросу к воспитателю - я бы конечно так и сделала. Но я же об этом не знала что нельзя без разрешения так уходить из детского сада, интуитивно побежала без задних мыслей.

Если это просто как у меня (не аутизм и пр), то я бы на месте мамы прежде всего выстроила мостик доверия и настроила бы общение, понимание, открытость между мамой и дочкой и пр... но к сожалению у меня этого не было. А давить проще всего - это может сделать только хуже.

Может Ваш Тима тоже взрослым не доверяет. Все может быть.

Даже не просто не доверяет, а может и боится.

У меня даже был момент в подростковом возрасте - мама на меня еще наезжала что я сижу как сыч. Обыдно. А у меня проблема была. Но об этом я сказать не могла да и никому думаю может и не интересно. Только терпение нужно, доверие и не злится, а помогать ему...

И научить говорить Нет. (я думаю это тоже важно).. Так как я сама такая была - поэтому дочке и позволяла все, чтобы она не была такая как я - чтобы умела нет сказать, а это очень важно... И для мальчика думаю. ВОт я например боялась сказать Нет взрослым - даже в опасной ситуации. Так что это тоже очень важно. Я думаю прежде всего он должен Вам доверять. А то ведь когда такие детки растут и чем старше, на них больше давит потолок - у меня так было и я побыстрее из дома сбежала ...
27 февр. 2016
Кэт 13, как я поняла - диагноз "аутизм" все-таки был поставлен Тиме? Вам нужно посетить детского невролога и нейропсихолога, которые помогут подобрать для Тимы коррекционную программу (избавление от страхов, неуверенности в себе, раскрытие его ресурсов в зависимости от интересов, обучение правильным навыкам общения, способствующим гармоничной социализации). Длительность коррекционной программы будет зависеть от степени развития аутизма. Для того, чтобы лучше понимать особенности данного диагноза и предстоящей коррекционной работы, даю Вам материал для изучения - prostatitusnet.ru/studentu/korrektsionnaya-rabota-s-autichnym-rebenkom/
У Вас еще есть время для того, чтобы исправить ситуацию (тем более что Тима делает заметные успехи)!
28 февр. 2016
Кэт 13
Мария Виноградова, Пока аутизм- как предположение, психиатры пока молчат. Я читала про аутизм, по-моему, Тима не похож на аутиста, аутичные черты есть, но не аутизм. У неврологов мы были, они отправили к психотерапевту, а нейропсихологов что-то я не знаю, есть у нас или нет.
28 февр. 2016
Кэт 13, Вы говорили о том, что психиатр направил Тиму в дневной стационар: обследование уже закончилось? Насколько я поняла, сейчас учитель будет заниматься с Тимой индивидуально? Вы обговаривали сроки индивидуального обучения, или нет? Ваша тревога за будущее сына очень понятна, и я вижу, что Вы делаете все, что возможно, чтобы помочь ему. Хочется поддержать Вас: надеюсь, что прогресс Тимы, о котором Вы писали, будет только расти.
28 февр. 2016
Ekaterina5
Кэт 13, когда я прочла про аутиста - я тоже могла подумать что я аутист) я думаю это должен какой-то очень хороший доктор поставить - диагноз аутиста. Бывают же просто замкнутые люди - но они ж не аутисты, как я... просто как психологи говорят - все идет из детства, вот и меня детство сделало такой по ряду причин. Поэтому лучше если так у Тимы - лучше просто помогать ему и все... и быть для него хорошей доброй мамой, другом и не давить... Я так думаю. Желаю удачи... может чем помогла из своего опыта.)
29 февр. 2016
Кэт 13
Кэт 13, Вы говорили о том, что психиатр направил Тиму в дневной стационар: обследование уже закончилось? Насколько я поняла, сейчас учитель будет заниматься с Тимой индивидуально? Вы обговаривали сроки индивидуального обучения, или нет? Ваша тревога за будущее сына очень понятна, и я вижу, что Вы делаете все, что возможно, чтобы помочь ему. Хочется поддержать Вас: надеюсь, что прогресс Тимы, о котором Вы писали, будет только расти.

Обследование не закончилось- там длительно все происходит -минимум 21 день, не считая выходных. С учителем мы договорились, что она будет заниматься с ним индивидуально еще в декабре, т. к. у Тимы проблемы с математикой - очень долго понимал, разницу между + и -, состав чисел. Итого они занимаются уже 2 месяца, а сейчас и по остальным предметам, чтобы не отстал от программы. Сроки не обговаривали, по факту посмотрим. Завуч предлагал вариант репетитора - но боюсь это нам не подходит, Тима плохо идет на контакт, будет очередной стресс. Прогресс у него сменяется регрессом, это я заметила еще в детском саду, если он один день активный, то потом пассивный. Хочу еще спросить - на выходных мы с ним вместе пекли пироги и играли, что внутри, и он мне как-то вскользь сказал, что когда кто-нибудь на него смотрит у него все замирает внутри и он не может ничего сказать и когда громко он просто закрывает уши на любой звук (музыка, пылесос, вода в кране).Раньше не было такой реакции. Наверно, все-таки это патология...
29 февр. 2016
Ekaterina5
Не знаю, но у меня лично складывается такое ощущение, что возможно все же Тима нормальный мальчик, просто в силу каких-то отрицательных из вне моментов на него так подействовали... Просто патологию можно и в детстве поставить, но зачем так торопиться, если возможно это вовсе не так. Моей маме тоже так говорили, что брат не вырастит мол карликом останется... и что - вырос. Я в первом классе тоже не могла понять как правильно ударение ставить - куда? (нужно было палочку-ударение поставить в словах)... Со мной после занятий тоже помню индивидуально занимались (правда помню одно занятие по памяти)... Дали задание из несколько слов в несколько строчек (возможно в 3 строки) и мне нужно было расставить ударения, мне до этого вроде учительница объяснила, но я не поняла и сделала наоборот вплоть) но это ни о чем не говорит, просто мной не занимались и все... перед школой папа посидел - научил читать, чтобы в школу взяли) пошла в 7 лет... Правда я читала лучше всех, тк способна была, но вот с ударением что-то не пошло, а именно потому что я тоже боялась взрослых и могла не понять из-за этого объяснение учительнице - тоже как ступор мог быть и терялась... Боялась взрослых долго конечно... и вообще если мама меня ругала, у меня сразу ступор и что хочешь то и делать но буду молчать) просто не было мостика между нами и доверия - отсюда такое я думаю... примерно. НО это не говорит о том, что в 1 классе если Тима не быстро понял математику, значит он глупый... нет возможно это не так... А по поводу громкости я думаю это тоже для маленьких деток нормально - тем более если он скорее долго в тишине был -больницы и пр... Да просто у здоровых то деток так же - взять моих племянников по мужу - здоровые ребята - и когда они пошли в дет сад в 4 года скажем - так же говорили что там громко и поэтому им не нравится... просто не боится шума тот кто наверное привык, либо по состоянию здоровья - чувствительность к звукам.
29 февр. 2016
Кэт 13
Ekaterina5,
Мне кажется, раньше все было намного проще, я конечно, училась в деревенской школе и с мной в классе был мальчик с олигофренией средней степени, так он учился с нами до 9 класса и никто его ни на какие комиссии не направлял, учителя просто занимались с ним по другой программе. Сейчас же если ребенок не справляется или у него что-то не получается сразу гоняют по врачам и если ты не следуешь их рекомендациям, то начинается ты плохая мать и т. п. У нас была уже такая ситуация- когда диагноз астма был еще не поставлен, а приступы были, мы обращались в отделение, там врач смотрел, делали ингаляцию, все снималось и мы шли домой (жили рядом с больницей). Один раз также ночью стал задыхаться, пошли в отделение, дежурный врач сразу стал класть его в отделение, я объяснила, что сделайте ингаляцию или скажите с чем сделать, но в больницу зачем, только инфекцию ловить. Он перешел в наступление- пишите отказ, вы ничего не понимаете и т. д. Я написала отказ забрала ребенка, через дня 3 к нам приехали из соц. служб, жалоба на нас. Избавиться о них помогли только знакомые, вот и сейчас я этого не хочу.
29 февр. 2016
Кэт 13, как я вижу, у Вас есть страх повторения предыдущего негативного опыта, а также тревога по поводу мнения окружающих о Вас как о плохой матери. Вы можете написать об этих ощущениях подробнее? Что Вы будете чувствовать, если кто-то действительно скажет Вам, что Вы не справляетесь со своими материнскими обязанностями?
По поводу игры "Что внутри": Вы сами видите, что Тиме присущи некоторые аутические черты, и ситуация, когда "все внутри замирает", является логичным продолжением его страхов и неуверенности. Бывает, что и взрослые люди настолько не уверены в себе (или боятся окружающих), что любое обращение к ним вызывает своеобразный ступор. Насчет громких звуков - поделюсь своим опытом: сыну 3 года, он очень общительный и активный мальчик, но не любит ходить по магазинам и культурным мероприятиям (детские спектакли, цирковые представления), потому что "там слишком громко". В Вашей семье принято общаться спокойно, в больницах, где побывал Тимур, тоже наверняка не было постоянных громких звуков, а в школе и на улице они повсюду, и это пугает его. Мое субъективное мнение - это не патология, а вполне оправданная реакция на непривычную ситуацию.
29 февр. 2016
Кэт 13
Мария Виноградова,
Страх повторения, наверно, есть. Тревоги по поводу мнения других нет, скорее тревога как будут относится к сыну. Если бы кто-то сказал мне, что я плохая мать, даже не знаю, в первую очередь почувствовала бы стыд, но с другой стороны - научилась никак не реагировать на чужое мнение, в душе все равно переживать буду, но так никак не покажу этого. По поводу оправданной реакции на непривычную ситуацию- это просто реакция или поведение таким и останется.
29 февр. 2016
Кэт 13, наряду со своими индивидуальными особенностями, Тима большую часть жизни был в спокойной обстановке, что не могло не сказаться на его нынешнем отношении к окружающему шуму. Реакция на громкие звуки может измениться после коррекционных занятий, о которых я Вам писала (главное - чтобы наблюдающий Тиму специалист предложил подходящую коррекционную программу). Насколько я поняла, сейчас сын находится на обследовании, и имеется договоренность об индивидуальных занятиях. Ближайшее будущее видится достаточно ясно, - это так? Как Вы чувствуете - чем еще я могу быть полезна Вам, Кэт 13?
29 февр. 2016
Кэт 13
Мария Виноградова, Спасибо! На данном этапе пока все понятно, в среду будет комиссия врачей, потом отпишусь!
29 февр. 2016
Хорошо, Кэт 13. Успехов Вам и Тиме!
03 мар. 2016
Кэт 13
Хорошо, Кэт 13. Успехов Вам и Тиме!

Вчера была комиссия - в общем мнения врачей разделились- половина считает, что нужно инд. обучение, другие предлагают закончить 1 класс с детьми, мы выбрали второй вариант, пока подождать, посмотреть, перевести на инд. обучение можно и со 2 класса, может за лето он повзрослеет, поведение изменится в плане социализации. Буду надеется, что тики и навязчивые движения не появятся вновь (исчезли только на противосудорожных).В школу идем с 16 марта, до каникул 2 дня, потом каникулы 10 дней. Психиатры диагноз пока не озвучили, сказали, что нам с папой нужно пройти курсы по воспитанию такого ребенка, наверно, что-то пограничное между интровертом и аутистом. В любом случае будущее сына важнее каких-либо диагнозов, я в целом как-то успокоилась, может на курсах объяснят как себя с ним вести. Вам спасибо за советы!
03 мар. 2016
Кэт 13, какая-то определенность от врачей и принятие решение относительно ближайшего срока обучения Тимы - это хорошие новости, я рада за вас! То, что Вы успокоились, свидетельствует о выборе верного направления. Я желаю Вам терпения и душевных сил, а Тиме - здоровья и успехов!
30 мар. 2016
Кэт 13
Здравствуйте! Давно не писала, Каникулы закончились и Тима пошел в школу. И его не узнать! На уроках отвечает, стал сам поднимать руку, более активный со слов учителя. Выписку из ПТЦ отдали только на этой неделе, диагноз точный только транзиторное тикозное расстройство, аутизм поставили под вопросом. Навязчивые движения и тики у него остаются, когда волнуется прямо весь дергается. Врачи говорят не акцентировать на этом внимание, но он все пальцы себе повредил. Как все-таки реагировать на это? Продолжаем каждую неделю выходить в люди, последний раз в музее сам задал пару вопросов и отвечал на вопросы экскурсовода, даже выиграл билет на след. посещение. В школе все более- менее, администрация пока ничего не говорит и диктант за 3 четверть Тима написал, математику тоже решил. Я надеюсь у нас все получится:):):)