КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребенок - интроверт ?

4965
23 февр. 2016
Кэт 13
Здравствуйте! Моему сыну 7 лет, осенью пошел в первый класс. С детства тихий, спокойный, добрый мальчик. В классе дружит с немногими мальчиками, во дворе может сам подойти познакомиться, но только появляется взрослый любой у него как блок какой-то, ни на какой контакт не идет. В школе на уроках руки не поднимает. если спрашивают молчит, с учителем вообще никакого контакта, в глаза не смотрит, на вопросы не отвечает. У него много различных необоснованных страхов- собаки, взрослые, пауки, привидения...Мне очень трудно бывает у него что-либо узнать, вытащить из него что случилось, как в школе- он просто молчит. Его вообще трудно чем-либо удивить. заинтересовать-пробовали ходить в секции, кружки-2-3 раза сходит, потом нет и все. Занимаемся у психолога в группе и индивидуально, но результатов заметных нет. Обратились к психотерапевту-но он молчит. Врачи никаких диагнозов не ставят-говорят, что он особенный ребенок и для него общество это стресс, предлагают перейти на инд. обучение, т. к. появились тики, навязчивые движения. Я боюсь за его будущее, но как ему помочь...

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
30 мар. 2016
Кэт 13, Тима делает успехи, и в основном это заслуга терпеливой и внимательной мамы, - очень рада за вас! Акцентировать внимание на повреждении пальцев действительно не стоит: если Тима делает это при Вас, можно попробовать мягко разъединять его руки, при этом переключая внимание на что-то еще, например: "Смотри, я готовлю на обед запеканку, - хочешь мне помочь?" Тики и дерганье сразу не исчезнут, и здесь Вам нужно собрать в кулак всю свою волю, чтобы ни разу не сорваться и не упрекнуть Тиму в нездоровом поведении. Чем мягче и спокойнее Вы будете продолжать общаться с ним, так же выводя его "в люди", тем больше шансов на преодоление этой ситуации. Я уверена, что у вас все получится!)
30 мар. 2016
Кэт 13
Мария Виноградова,
Спасибо! Мне кажется он делает это неосознанно, даже сам не замечает, иногда делаю замечания - на пальцы страшно смотреть! Попробую не обращать внимания. Еще Нужен Ваш совет- как подготовить Тиму к появлению еще одного ребенка, пыталась с ним поговорить, но настроен крайне отрицательно
30 мар. 2016
Кэт 13, расскажите подробнее пожалуйста, в каком ключе Вы пытались говорить с Тимой о пополнении? Какие конкретно он проявлял реакции по этому поводу? На каком сроке Вы сейчас находитесь?
30 мар. 2016
Кэт 13
Мария Виноградова,
Я не сказала ему, что жду ребенка, просто спросила его как он относится к тому, чтобы быть старшим братом, он сказал, что хочет быть один и ему никаких сестер и братьев не нужно, если дословно, то "нет, нет и нет, даже не говори об этом".Говорили только один раз, больше эту тему не трогали, срок еще маленький 7-8 недель, но думаю, что его нужно подготовить заранее.
30 мар. 2016
Вы совершенно правы: если начать подготовку к появлению братика или сестрички заблаговременно, то шанс позитивного принятия у первенца однозначно будет выше. Начать можно с формирования положительного отношения к маленьким детям вообще. Проходя мимо мамы с грудничком или играя на площадке рядом с маленьким ребенком, ненавязчиво предложите посмотреть, как мило он улыбается, какой он еще неуклюжий и нуждающийся в помощи, как здорово было бы заботиться о таком малыше и получать в ответ его благодарность в виде радости или пирожного из песка (у деток постарше). Покажите Тиме его фотографии в грудничковом возрасте и расскажите, как Вы радовались его первым шагам, самостоятельно съеденному завтраку и другим моментам. Позже я напишу Вам о дальнейшем формировании позитивного образа малыша в глазах первенца.
09 мая 2016
Кэт 13
Здравствуйте! Я опять нуждаюсь в Ваших советах...Позитивные моменты, можно сказать, закончились, Тима опять уходит в себя. На уроках опять просто сидит, контрольные отказался писать, завуч вызывал оять меня в школу, сидела с ним, а он писал, сделал все правильно без ошибок. Почему не стал писать с классом не знаю. Сходили в центр к реабилитологу, сейчас ходим туда на ЛФК, АФК, занимется один с инструктором, в группу не пошел. Тот говорит, что Тиму нужно вытаскивать из этого состояния, но как, если он на контакт не идет. Посоветовали найти психолога, чтобы был ему другом, раз со мной он не делится. Думаю, нужно опять идти к психиатру, тики стали сильнее, да и в себя сильно уходит, может на 2-3 дня...Как себя вести ...не знаю...
10 мая 2016
Кэт 13, Ваши опасения (тем более в ожидании второго малыша) мне очень понятны. Возможно, ухудшению состояния Тимы предшествовали какие-то события в семье или в школе (ссоры, крики, обвинения мальчика, плохая оценка)? Весна - время всеобщего оживления, и может быть - его пугает чрезмерное движение и общение вокруг? Продолжаете ли Вы выводить Тиму в общественные места? Как он ведет себя там? Правильно ли я поняла, что причинами своего состояния он не делится? Рассматриваете ли Вы вариант найти психолога-друга для Тимы, или пока это трудновыполнимо?
10 мая 2016
Кэт 13
Мария Виноградова,
По-моему, предшествовало то, что учитель посадил его перед собой на первую парту и постоянно контролирует его, он, наверно, из чувства протеста ничего и не делает, но это мое мнение. Чрезмерное оживление его пугает, недавно ходили в центр на занятия, там дети переодевались из др. группы, шумные такие, так он как сел около меня так и сидел, пока они не ушли. Пока выходим в основном на площадки детские, стараюсь увлечь Тимура групповыми играми с др детьми - футбол. баскетбол...Сначала играю вместе с ними, потом постепенно отхожу в сторону, играет сам с детьми, но недолго, может обидеться и уйти. На счет психолога- друга, даже не знаю, к которому сейчас ходим, он на инд. занятия не идет или не раскрывается там, а так мы много психологов сменили уже...
10 мая 2016
Кэт 13, если причиной ухудшения состояния Тимура стало поведение учителя, об этом можно поговорить с педагогом? Объяснить, что мальчику нужен особый подход и больше чуткого отношения? Вы говорили, что Тимур боится громких звуков и шумного общения, - в таком случае ему не рекомендуется сидеть на первой парте, - ведь речь учителя всегда звучит на весь класс, а уж когда он не в духе...
Вы правильно поступаете с вовлечением в групповые игры: пока у Вас есть силы и возможность, продолжайте социализировать сына таким образом.
Для того, чтобы ребенок раскрывался на индивидуальных занятиях, может потребоваться достаточно много времени. Психологу нужно постараться найти подход и сформировать атмосферу доверия, в которой Тимур будет чувствовать себя в безопасности. Есть ли вероятность найти такого специалиста?
10 мая 2016
Елена.
Кэт 13, я извиняюсь, но педагог у вас совсем идиот, зная о состоянии Тимура сажать на первую парту? Я слежу за вашей темой и переживаю за вас. Вы такая пчелка. Руки не опускаете. Делаете. Спрашиваете.
10 мая 2016
Кэт 13
Мария Виноградова,
Учитель считает, что так он может контролировать Тиму, чтобы он делал, занимался, а так он просто сидит, с учителем регулярно общаюсь, вместе пытаемся найти выход, он меня спрашивает, как лучше, а я порой не знаю как, если Тима со мной не делится. Все-таки думаю про инд. обучение, может на 3 месяца, он постепенно войдет в коллектив, хочу сама попросить комиссию летом, но сомневаюсь, пока не решила, хочу посоветоваться с психиатром. Реабилитолог на консультации сказал, что Тимур типичный аутист...
10 мая 2016
Кэт 13, мы с Вами говорили о том, что у Тимы есть черты аутичности. Для подтверждения диагноза нужно получить еще заключение невролога. Дети-аутисты учатся и в обычных общеобразовательных учреждениях, но индивидуальное обучение дается им несравнимо легче.
11 мая 2016
Кэт 13
Мария Виноградова,
За этот год очень много уже прочитала, общалась с мамой аутиста, вроде бы много для себя взяла, но хочется видеть положительную динамику, а ее нет...
20 мая 2016
Ekaterina5
По-моему, предшествовало то, что учитель посадил его перед собой на первую парту и постоянно контролирует его, он, наверно, из чувства протеста ничего и не делает, но это мое мнение

это наоборот напрягает, и меня бы напрягло (имхо), я бы на месте этого ребенка наоборот хотела бы чтобы от меня отстали, чтобы расслабиться, а то и так вокруг напрягают контролируют и пр Не все же быть экстравертами...

Либо это делать незаметно для него, мягко корректировать ... я помню в детстве себя - если на меня налегать - я наоборот закрывалась как ступор или (и) защита "Я"