КонсультацииТревоги. Страхи. Фобии
Боюсь вести уроки, волнуюсь и это мне мешает. Как справиться?
Или наоборот. Хочешь её уделать своим мастерствам? Нет?
Да особо нет
Не спеши с ответом. Подумай еще. Что тебе важнее? Доказать её неправоту или не нарваться ещё раз на унижение, как тогда, у доски??? Просто поразмышляй. Потом, на досуге.
Не спеши с ответом. Подумай еще. Что тебе важнее? Доказать её неправоту или не нарваться ещё раз на унижение, как тогда, у доски??? Просто поразмышляй. Потом, на досуге.
Ну в какой-то степени и то и другое
С чем??? :-)
Про значимых людей
Не спеши с ответом. Подумай еще. Что тебе важнее? Доказать её неправоту или не нарваться ещё раз на унижение, как тогда, у доски??? Просто поразмышляй. Потом, на досуге.
Ну в какой-то степени и то и другое
Не спеши. Это важно. Определись в своих ощущениях. Что-то из двух чуть важнее. Не торопись. Нам же всё это править придётся :-)
(изменено 27 июн. 2022)
Может быть для начала хватит? Как думаешь? Или продолжим. Не устала от такого "допроса"?
Я прочитал твою предыдущую консультацию. Молодец. Правильного специалиста выбрала. Всё грамотно сделано.
Не спеши. Это важно. Определись в своих ощущениях. Что-то из двух чуть важнее. Не торопись. Нам же всё это править придётся :-)
Доказать не правоту в том, что плохо быть учителем. Она говорит что это неблагодарная работа и в целом недовольна своей жизнью.
Доказать не правоту в том, что плохо быть учителем. Она говорит что это неблагодарная работа и в целом недовольна своей жизнью.
Спасибо. Отлично. Но можно здесь еще ощущения поискать. Они сами придут, когда сформулируются подсознанием. Не спеши.
Я не устала, я люблю вопросы, но время судя по всему вышло
Я не устала, я люблю вопросы, но время судя по всему вышло
И это то же, но не главное. У нас продуктивно получилось. Ты молодец. Перерыв нужен мне и тебе для осмысления. Мы можем продолжить сегодня, через несколько часов. А сейчас набери меня в ватсап, там проще итог подвести и домашку тебе и мне обсудим. Хорошо?
Хорошо
Машенька, вот что у нас с тобой получилось. В первом приближении.
Боюсь вести уроки, волнуюсь и это мне мешает. Как справиться?
Это бы первоначальный запрос.
Затем начали проясняться обстоятельства.
- При других публичных выступлениях я тоже волнуюсь, но совсем чуть-чуть. Мне это не мешает выступать. А вот урок вести я нормально не могу, когда волнуюсь
Затем выяснился действительный страх. В первом приближении. Страх не соответствовать ожиданиям администрации школы.
- самый большой страх, что я покажу себя плохо перед детьми и перед администрацией школы, в которую устраиваюсь на работу
Далее еще обстоятельства.
- Я сама эту школу заканчивала, там родители работают. И вся администрация и учителя близкие люди. Они хорошего обо мне мнения, я не хочу подвести.
- Может мне страшно, что родителям начнут говорить, что я плохой учитель итп (они в той же школе работают)
- уже был негативный опыт. Я проводила (не очень качественно) урок месяц назад.
Я выбрала неудачное время (на сессионнной неделе и вообще в день экзамена) и все прошло не очень. После этого наверное и страх прям явный страх
- Ещё в том классе, где проводила учится брат двоюродный, мб я боялась, что и в семье скажут, что я плохой учитель
Потом я поделился своим предположением.
- А доска в классе тебе не мешает?
Ты тут же отреагировала.
- В начальной школе мне не повезло с учителем и у доски она меня всегда опускала и смеялась надо мной, и я потом класса до 7 боялась отвечать у доски.
- А еще учительница эта до сих пор работает, и она обо мне была плохого мнения, и еще отговаривала поступать на это направление
- Может не хочу чтобы до неё дошли слухи какие-то плохие обо мне
- Но я болезненно отношусь к критике и стараюсь избегать таких моментов, и я не люблю неловко выглядеть перед другими.
- Доказать не правоту в том, что плохо быть учителем. Она говорит что это неблагодарная работа и в целом недовольна своей жизнью.
Вот, что мы имеем в сухом остатке. Так, как я это вижу.
1. Страх не соответствовать перед близкими, хорошо знакомыми людьми.
2. Выяснить отношения (пока не знаю как и какие) с учительницей, которая унижала
3. Страх находиться перед доской. Возможно психосоматика, внушение учительницы, что перед доской ты выглядишь отвратительно. Дискомфорт именно в пространстве перед доской. Это надо еще прояснить.
Это всё, что я увидел. Я всё правильно понял?
Варианты:
1. Мне страшно из-за провального урока, который был не давно. Поскольку это был один из первых разов у меня и закрепилось, что мне страшно вести уроки. Возможно я запомнила это ощущение страха и связала его с уроками и теперь мне кажется, что так будет всегда.
2. Мне страшно, так как я боюсь критики со стороны коллег. Боюсь, что я буду предметом стеба, как в начальной школе, что у меня не сложится из-за этого в коллективе (тогда как было). Учитель смеялась со всех ответов, даже если они были хорошие.
3. Мне страшно, так как я боюсь не оправдать надежды близких мне людей (родителей и администрацию). Я боюсь провала, и что они подумают, что зря меня взяли. Что я их разочаровала. У нас брали учителя на которого возлагали надежды, он оказался бездарным, и директор очень расстоилась.
Возможно поэтому я хочу сделать все идеально, чтобы точно не подвести и не посеять у директора сомнения точно ли меня не зря взяли.
4. Мне страшно, так как когда я выступала на танцах в первом классе, Бабушка сказала, что я ужасно танцую и не заслуживаю медали. После этого я не танцевала до 8 класса, прям сильный был комплекс. Возможно из-за этого у меня теперь всегда складывается ощущение, что я выгляжу неловко итп.
5. Мне страшно, так как мне хочется доказать, что быть учителем это хорошо, что это призвание и я могу многое сделать для детей.
6. Мне страшно, так как я боюсь получить неуважение детей из-за своей неуверенности и потом они это все будут обсуждать и такая будет репутация.
7. Мне страшно, что я опозорюсь перед родителями, что они во мне разочаруются. Мама будет думать что она очень хороший учитель (это правда) а я нет. И в школе боюсь что так думать будут.
8. Мне страшно, так как я требую от себя идеальности в деле которое мне нравится, я не даю себе быть свободной и естественной и сама себе ставлю блок, тем что пытаюсь контролировать каждую мелочь и хочу сделать ее идеально.
9. Мне страшно, так как я видела некоторых учителей, которые плохо ведут уроки и я боюсь быть как они.
Вы все правильно поняли
Да
Звонить?
Итак, что мы имеем.
- Надуманное сомнение, что семья и окружение тебя начнут упрекать.
Всё с точностью до наоборот. Они твоя главная опора и поддержка.
2 Первая учительница.
3Бабушкино замечание относительно танцев.
Это всё, как мне кажется. Остальное мелкие брызги.
Отзыв о консультации
Однозначно рекомендую Бориса как психолога! Очень грамотный, тактичный и глубокий специалист. Работала с темой страхов и блоков. Специалист провёл очень подробную консультацию с использованием и чата и звонка. У него получилось задавать вопросы, которые попадали в корень проблемы. Вскрылись вещи, о взаимосвязи которых я даже не задумывалась. Вместе составили список всех возможных причин сложившейся ситуации. Максимально тщательная проработка всех ситуаций и подробная обратная связь. За день решили проблему, которая не давала мне покоя несколько месяцев. После консультации появилась уверенность в себе, ощущение, что все складывается очень хорошо, прекрасное настроение. Параллельно избавилась от обиды на некоторых людей, а я их держала несколько лет. Благодарю за помощь!!!