КонсультацииАпатия. Депрессия

Ненавижу свою работу, не вижу перспектив в дальнейшем. Стала апатичной, злой, срываюсь на близких

86
15 дек. 2022
Анастасия
Мне 30 лет. Работаю преподавателем вокала 8 лет. Пед стаж 10 лет, работала пока училась в вузе в дет саду музыкальным руководителем. Училась специально на дирижера хора и получала педагогической образование. Имею 2 красных диплома музыкального колледжа и музыкального института. В последние полтора года перестала получать от работы удовольствие. Мне нравится петь самой. Но и от своего творчества перестала получать удовольствие и отдачу. Дети на работе не слушают того, что говорю не выполняют элементарных действий, которые прописаны программой. Плохо ходят, врут иногда, что болеют. Я не верю никому. Ни родителям, ни детям. Чувствую свою профнепригодность, занимаюсь самоедством, корю себя, что дело во мне что я недостаточно компетентна. Давно думаю пойти на курсы повышения квалификации, но они платные и если я заплачу за новые знания, то применить их будет некуда-дети не берут даже то, что есть сейчас. Им просто не хочется познавать искусство, пришли просто попеть песенки и не работать. А я не вижу результата работы уже давно. Стала апатичной, агрессивной, срываюсь на близких, замкнулась в себе, не общаюсь ни с кем. Мне очень плохо.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
15 дек. 2022

Анастасия, добрый день! Ознакомьтесь пожалуйста с условиями бесплатной консультации. Если все устраивает, продолжим общение.

15 дек. 2022
Анастасия

Устраивает

15 дек. 2022
(изменено 15 дек. 2022)

Анастасия, чтобы Вам хотелось прояснить для себя?

15 дек. 2022
Анастасия

Как полюбить работу вновь? Есть ли у меня эмоциональное выгорание, о котором я наслышана? Стоит ли менять профессию? Может у меня и нет никаких данных для преподавания. И почему ученики не выполняют поставленных мною задач для совершенствования ИХ навыков? Почему я привыкла работать над собой и скил вокала прокачивать, а у них нет такого желания? Что я делаю на так?

15 дек. 2022

В рамкам одной бесплатной консультации, можно будет рассмотреть один вопрос. По своим ощущениям, какой сейчас вопрос Вам ближе? Куда больше всего хочется обратить свое внимание?

15 дек. 2022
Анастасия

Как полюбить работу вновь

15 дек. 2022

Да, тема любви.

В последние полтора года перестала получать от работы удовольствие. Мне нравится петь самой.

Анастасия, с чем Вы связывается утрату удовольствия, которая начала происходить полтора года назад? Возможно происходили какие-то события или ситуации?

15 дек. 2022
Анастасия

Раньше я худо бедно получала отдачу от детей, учеников, именно что худо бедно. Эмоционально я вкладываюсь в работу на 200 процентов, пытаюсь зарядить учеников этим, чтобы пение было выразительным, объясняю вроде бы доходчиво, что уже тупой бы понял, что и как мне нужно. Фитбек от учеников минимальный. Поют без эмоционально, не выразительно, банальные навыки вокала отсутствуют, хоть я и бьюсь каждый урок, объясняя одно и то же... Я бы хотела, чтобы ученики были так же заряжены на работу как и я. Именно на работу над собой, свои телом. Дело все в отсутствии обратной связи от учеников, я вкладываюсь слишком много, думая, что так я делаю лучше, а результата вообще нет. А удовольствие я получала, когда мои ученики делали все, как я говорю и результат был через полгода или год, когда дети приходили со своими идеями, и мы их воплощали. Была яркая творческая работа, а сейчас непонятно что.

15 дек. 2022
(изменено 15 дек. 2022)
Была яркая творческая работа, а сейчас непонятно что.
А удовольствие я получала, когда мои ученики делали все, как я говорю и результат был через полгода или год, 

Вы сменили место работы?

Дело все в отсутствии обратной связи от учеников

Возможно ли уточнить, по какой причине сейчас не поступает обратная связь от учеников?

Объясняю вроде бы доходчиво, что уже тупой бы понял, что и как мне нужно.
Поют без эмоционально, не выразительно, банальные навыки вокала отсутствуют, хоть я и бьюсь каждый урок, объясняя одно и то же

Создается впечатление, что как будто ученикам не хватает мотивации, они "не горят" и не вдохновлены пением и музыкой. Это так? И дело не совсем в Вас. Вы указали, что имеете 2 образования, дипломы с отличием и стаж работы более 10 лет. По этой информации смею предположить, что опыта и знаний у Вас предостаточно, чтобы организовать интересный обучающий процесс.

15 дек. 2022
Анастасия

Нет, я работаю 8 лет на одном месте, в доп образовательном учреждении, где совственно вокал считается кружком. Соответственно и уровень учеников разный и неконтролируемый. Я пытаюсь отсеивать совсем непригодных. Но и с теми, кто есть мне все труднее работать, а с теми, кто очень хорошо стартовал, сейчас так же сложно. Мне кажется, я сама начинаю тупеть. Со всем моим стажем, с тем фатом, что я иногда смотрю в интернете мастер классы своих молодых коллег. Самообразованием занимаюсь. Это не помогает. Мне не интересно сейчас смотреть новые приёмы, набираться чужого опыта, потому что у меня самой мотивация становиться лучше снижена до нуля. Я не знаю, зачем мне совершенствоваться.

Насчет мотивации детей - да, её нет. У некоторых совсем.

15 дек. 2022
Анастасия

Я считаю так - если учитель не горит сам, то и ученики такие же. Но я устала все эти годы вывозить на себе всё. Раньше этому не придавала значения. А сейчас я выжата. Не отдохнула летом, не было перезагрузки.

15 дек. 2022
Насчет мотивации детей - да, её нет. У некоторых совсем.
Где совственно вокал считается кружком.

Да, возможно ученики вокал рассматривают как хобби, приятное увлечение и им не нужны серьезные, профессиональные достижения.

Я считаю так - если учитель не горит сам, то и ученики такие же. Но я устала все эти годы вывозить на себе всё. Раньше этому не придавала значения.

Хорошо что Вы это заметили. Заставить "гореть" ученика учитель не может, учитель может создать атмосферу, показать и отработать навыки и прочее. А дальше выбор за учеником: вспыхнет внутри что - то или нет и вообще насколько есть задатки, чтобы там что- то вспыхнуло.

Я бы хотела, чтобы ученики были так же заряжены на работу как и я.

Анастасия, тот заряд который Вы описываете, он только Ваш. Да, Вам хочется им зарядить учеников, но как уже выше подметила, ученики его могут не взять, "не зарядиться". И тогда когда так происходит в Вас могут просыпаться чувства. Если есть возможность, то опишите, какие чувства вызывает, когда ученик не делает так как Вы бы хотели? Не дотягивает? Не мотивирован?

Эмоционально я вкладываюсь в работу на 200 процентов, 

Рассматривали ли Вы смену места работы? Чувствуется, что в Вас есть желания и способности к обучению, но как будто аудитория не совсем подходящая. Или дело не в аудитории?

У меня самой мотивация становиться лучше снижена до нуля

Налажен ли у Вас режим отдыха? Как Вы обычно расслабляетесь?

15 дек. 2022
Анастасия

Про чувства, которые испытываю: грусть, беспокойство, что я некомпетентна, не идеальна, что я возможно плохой учитель, досаду, разочарование в себе, а ещё злость, что не получается ничего.

Про смену работы, рассматриваю этот вариант серьёзно только в последние пару месяцев, задумалась серьёзно о смене работы, мне действительно тесно. Я могу больше и лучше.

Отдых нужен, я брала больничный в ноябре на неделю. У меня нарушен сон, бессонница, могу проспать до 12 дня, засыпаю очень трудно, тревожность и апатия, лень днлать домашние дела, перестала следить за собой.

15 дек. 2022
Анастасия

Расслабляючь. Не знаю как. Наверно, когда смотрю фильмы или мастер крафт для хобби, я косплеер. Шью костюмы, мастер реквизит для съёмок. Но теперь даже это хобби не радует, а вызывает отвращение.

16 дек. 2022

Анастасия, добрый день!

Грусть, беспокойство, что я некомпетентна, не идеальна, что я возможно плохой учитель, досаду, разочарование в себе, а ещё злость,

Да, здОрово, что удалось чувства осознать и озвучить, это помогает снижению эмоционального заряда. Возможно, то что Вы выше упомянули про профессиональное выгорание, причина зарождается здесь.

Как полюбить работу вновь

Как будто нет взаимности, Вы столько вкладываетесь, стараетесь, а результата, который Вы бы хотели так и нет. И когда ученики Вам взаимностью не отвечают Вы начинаете сомневаться в своей компетентности, злитесь и происходит снижение мотивации.

Тогда можно рассмотреть несколько вариантов- смена работы, которая поможет найти то окружение, от которого Вы будет получать большую отдачу и чувствовать свою компетентность. И также можно рассмотреть снижение ожиданий от учеников, отдать им право "брать" или "гореть" настолько насколько они могут, убрать все ожидания. Или взять на индивидуальное обучение способного ученика, с хорошим задатками и с реальными профессиональными целями. Анастасия, что больше отзывается, какое направление? Возможно, Вы еще что - то предложите?

16 дек. 2022
Анастасия

Добрый день, я читала про эмоциональное выгорание педагога, смотрела семинары в интернете. Очень похоже на мои симптомы, а как с этим бороться я не знаю, хотя на семинарах были ответы вроде бы.

С Вашими рекомендациями согласна, думаю, смена места работы должно улучшить ситуацию, но есть страх, что я не впишусь в новый коллектив, я в последние годы интровертна, закрыта от людей, и не верю в свои компетенции...

Понизить планку своих ожиданий это тоже верно, мне говорили об этом и я сама хочу это сделать, но не знаю, как поменять отношение к ученикам, легко сказать, трудно выполнить...

16 дек. 2022
Я в последние годы интровертна, закрыта от людей, и не верю в свои компетенции...

Чтобы Вам помогло вернуть веру в свои компетенции, открыться? Первая идея или мысль, которая приходит.

Мне говорили об этом и я сама хочу это сделать, но не знаю, как поменять отношение к ученикам, 

Здесь можно попробовать начать мысленно говорить себе, что "Я" это "Я", а мои ученики это отдельные Личности. Есть ощущение слияния с учениками, желание добиться максимальных результатов и успехов. Но это Ваше желание, у учеников могут быть другие процессы. Если есть возможность, то было бы хорошо, потренировать свой взгляд на учеников как на отдельных Личностей, постараться разглядеть ближайшую зону роста, именно ИХ роста, не ставить им серьезных планок. Примерно понимать, на что данный ученик способен, какие у него могут быть успехи в ближайший месяц или два, т.е. постараться увидеть реального ученика с его возможностями. И исходя их этого, для себя понять, чем Вы как преподаватель можете быть ему полезной. Что- то откликается? Возможно что - то еще хотелось бы добавить?

16 дек. 2022
Очень похоже на мои симптомы, а как с этим бороться я не знаю, хотя на семинарах были ответы вроде бы.

Возможно ли заменить слово БОРЬБА, на принятие или согласие? Борьба, как правило, еще больше усугубляет внутренний конфликт и лишает возможности видеть, слышать окружающий мир, погружает в изоляцию.

16 дек. 2022
Анастасия

Что бы помогло вернуть компетенции. Отдых, перезагрузка и либо снова начать смотреть мастер классы коллег набираться нового опыта, либо пойти на курсы повышения квалификации

16 дек. 2022
Анастасия

Про успехи учеников-согласна, но я не знаю, как преподносит материал учебный так, чтобы меня слушали и делали хотя бы чтото. Артикуляции никакой, ноты фальшивые и главное, никто не хочет работать над собой, этого не видно вообще