КонсультацииЛичностные проблемы
Воспоминания из детства не дают мне сконцентрироваться на учёбе. Как быть?
Диана, здравствуйте! Я готова взять ваш вопрос.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями бесплатной консультации, если все устраивает, то сформулируйте и напишите, какой результат вы хотели бы получить от нашей консультации.
Добрый день, я ознакомилась с условиями)
Диана, расскажите подробнее, когда мысли о друге и подруге начинают крутиться в голове? В какой момент вы начинаете вспоминать?
Хм, о подруге совершенно случайно, наверное, когда застаю что мне хотелось бы с ней общаться, и вспоминаю последний разговор, я не совсем хорошо тогда ответила ей, м, она высказала не желание общаться со мной, а потом спустя несколько месяцев написала мне о том, как ей было плохо в тот момент и начала говорить плохое про знакомых людей, я считаю, что тогда некрасиво ей ответила и, наверное, я бы извинилась. Насчёт друга. Вспоминаю хаотично, в целом, вспоминаются какие то неприятные моменты и поступки со стороны его, хорошее тоже иногда
Я совершенно понимаю, что с ним возобновлять общение я не хочу из-за поступков, но не понимаю очему всё прокручиваю. А вот насчёт той подруги, она действительно стала близкой для меня, может, я скучаю по ней, не знаю
(изменено 02 апр. 2023)
Возможно, что осталась какая-то недосказанность, невыраженность эмоций, скажем так, гештальт открыт. Есть 2 пути: вы можете поговорить с ней с помощью я-сообщений, либо вы можете сделать письменную практику, написать ей письмо от руки и сама же себе на него ответить от лица подруги (ей отправлять не нужно). Какой вариант вам ближе?
В первом пути вы подразумеваете, писать в электронном виде смс, и также на него отвечать?
Схема Я-сообщения
1) Я чувствую… (название эмоции)
2) от того, что… (по какому поводу я это чувствую, конкретный факт),
3) потому что для меня это означает, что я… (что со мной происходит от этого факта, как к моей жизни это относится или каким я становлюсь в свете этого факта сам для себя).
Пример:
Я злюсь на тебя, когда ты работаешь в выходной день, потому что для меня это означает, что я для тебя неважная и ненужная.
Такая схема хорошо помогает нам достичь нескольких целей.
1. Она неоскорбительна. Мы не нарушаем границ личности человека, а ведем себя уважительно.
2. Она даёт возможность безопасным способом выразить чувства, вместо того чтобы копить их.
3. Если мы говорим это вслух, она объясняет человеку, что именно вы чувствуете и по какому поводу. Человек не телепат и далеко не всегда может догадаться, что мы испытываем и почему, так что наши объяснения бывают весьма полезны, помогают нас понять.
4. Она помогает нам самим понять, что с нами происходит, почему ситуация или поведение человека нас задевает. Особенно важна для этого третья часть.
Ну, написать ей сообщение будет очень затруднительно, ведь мы прекратили общение несколько месяцев назад. Но исходит ли проблема "нехватки сил" И какой то лени в подготовке к экзаменам из этого? Просто я думала, что может из-за прокрутки воспоминаний, появляется апатия, а затем и не желание делать что либо
Но второй метод, с письмом мне понравился)
Но исходит ли проблема "нехватки сил" И какой то лени в подготовке к экзаменам из этого? Просто я думала, что может из-за прокрутки воспоминаний, появляется апатия, а затем и не желание делать что либо
Конечно, незаконченные отношения могут тянуть из вас энергию, по факту вы ее "сливаете в прошлое". Напишите письмо, мозг освободится от лишней информации и эмоций.
Возможно также, что не хватает мотивации начать готовиться по каким-то другим причинам, и вы прокрастинируете и откладываете это важное дело.
Уточните, как вы учитесь в плане оценок? Как относятся родители к вашей учебе? Как с родителями отношения?
Ну, в 7 классе я была отличницей. Такая ситуация, что мои родители в разводе, с отцом у меня более хорошие отношения, чем с матерью, с ней я жила до лет 12, и были конфликты с отчимом и с ней, и я стала жить с бабушкой. Бабушка говорила, что оценки очень нужны, и в 7 классе я вытянула на отлично, но в данный момент я хорошистка.
В основном бабушка для меня как тот самый родитель, который говорит за оценки, она вроде смирилась, что у меня не будет медали, но всё равно иногда говорит, что надо учить учить учить в школе, чтобы были только 5. Надеюсь, ее позиция ясна. Но мне бы ЕГЭ главное сдать, а аттестат хороший всё равно будет.
Поняла вас, все же в близком окружении есть человек, который ждет от вас пятёрок)
Давайте немного с вашей мотивацией разберемся.
Какие планы у вас на будущее, после сдачи ЕГЭ? Выбрали ВУЗ? Чего бы хотелось в жизни?
Я бы хотела, наверное, пустить в ДГТУ это в Ростове, думаю, на дизайнера. Ну вуз может измениться, но хотелось бы именно на дизайн, ведь я рисую неплохо. Но если не получится с поступлением, я подумала, что можно и в стюардессы пойти. От жизни хотелось бы. Ну, я бы хотела стать независимой, купить квартиру, путешествовать и познавать мир, довольно примитивные и сложные желания от жизни.
Желания есть, нужна и мотивация к их выполнению)
Как у вас со сном, питанием, прогулками?
Питаюсь я вроде хорошо, ем, что хочу и по желанию, на прогулки я хожу как минимум по вечерам. А вот насчёт сна, ну иногда высыпаюсь, иногда нет. Иногда просыпаюсь просто посреди ночи. Но в последнюю неделю не тревожит такое
В целом, могу я сказать, что у вас нормальное физическое и эмоциональное состояние? Просто нет мотивации, вы отвлекаетесь на мысли, не концентрируетесь на учебе?
Думаю, что в целом да, но не знаю, нормально ли, что иногда хочется плакать? Насчёт мотивации верно подмечено, и да, отвлекаюсь и не могу сконцентрироваться