КонсультацииАпатия. Депрессия
Отсутствуют амбиции и планы на будущее, нет мотивации двигаться вперёд
Мне также очень больно учиться. Чувствую боль, жар, зуд и острое желание заняться чем-то другим.
Ахмед, здравствуйте. Взяла вашу тему на бесплатную консультацию, хочу поддержать вас в сложившейся ситуации.
Ознакомьтесь с условиями консультации и напишите о своем согласии, затем сможем продолжить беседу.
Я согласен
Ахмед, какую помощь вы хотели бы получить в рамках нашей консультации? Какой результат будет для вас значим?
Я хочу понять, что мне делать. Как избавиться от гнетущих мыслей и как начать учиться без боли
И также я не уверен что со мной. Это лень, депрессия или еще что-то
(изменено 12 дек. 2023)
И также я не уверен что со мной. Это лень, депрессия или еще что-то
Если бы вы поняли, что с вами, как бы вы действовали дальше?
В ноябре консультировался с бесплатным психологом и психотерапевтом - безрезультатно
Какой вопрос вы хотели решить на тот момент? К чему пришли в результате консультации?
Мне также очень больно учиться. Чувствую боль, жар, зуд и острое желание заняться чем-то другим.
Ахмед, расскажите, пожалуйста, подробнее о боли во время учебы. Что вы чувствуете, какие эмоции, когда приходите на пары?
Думаю, что зависит от того, что со мной. В любом случае я хотя бы попытаюсь приложить усилия для того, чтобы чувствовать себя лучше, чем сейчас.
Конкретно на парах мне просто не особо интересно. Я стараюсь вести конспект и особо не погружаюсь в то, что говорит преподаватель. Когда я дома заставляю себя начать делать лабораторные работы или проэкты, то в процессе работы начинается жар, потом зуд. Чем больше занимаюсь, тем неприятнее. Хочется пойти поесть или пойти заняться чем-то еще. Придумываю оправдания, что слишком сложно или что времени еще много
Пугает количество работы, которое нужно сделать. Давят окружающие люди. Давит знание того, что я никогда не мог заниматься долго, всегда бросал
Когда ловлю себя на мысли, что обманываю себя, когда думаю, что вот через пару часов я начну заниматься и что-то да сделаю. А по итогу только откладываю все дальше и дальше, и дальше
В ноябре консультировался с бесплатным психологом и психотерапевтом - безрезультатно
Тогда я также пришел с вопросом об учебе. Так как в прошлом году я также пропустил несколько месяцев учебы, при этом дома долгами не занимался. Ни к чему не пришел по итогу консультаций. Мне только сказали, что это лень и, что если я хорошо постараюсь, то все получится. Также говорит и моя мама. Но мне самому так не кажется
Ахмед, правильно ли я поняла, что когда нужно браться за учебу, возникают различные симптомы и реакции организма, в результате которых вы предпочитаете не заниматься учебой совсем? И так уже довольно давно? Возможно вспомните первый момент, когда вы избегали так чего-то, связанного с учебой? Чего именно?
Ахмед, еще я хочу попросить вас проанализировать 2 своих цели и поделиться со мной своими мыслями, что разного в этих целях, в их достижении:
1.
Во время академа я думал о том, что хочу делать в жизни и как мне начать нормально жить. Заниматься спортом, начать следить за собой, найти друзей. Но все сводилось к бездействию.
2.
Я с детства мечтал о хорошем компьютере, но мама никогда не разрешала покупать игровой. Она только купила мне хороший ноутбук для учебы, за что я ей очень благодарен. И я решил заработать на компьютер своей мечты. Устроился на работу во время академа, было очень трудно работать 3/1 по 13 часов. Я продержался 4 месяца и уволился. Накопил и купил то, что хотел. Это единственное время, когда я над чем-то так усердно работал.
Ахмед, правильно ли я поняла, что когда нужно браться за учебу, возникают различные симптомы и реакции организма, в результате которых вы предпочитаете не заниматься учебой совсем?
Я не думаю, что я бросаю учебу именно из-за симптомов. Мне всегда очень хочется перенести все на потом. Симптомы конечно тоже подталкивают меня к тому, чтобы сделать перерыв.
Мне часто неинтересно учиться дома. Если что-то не получается, не приходит решение, это меня все больше подталкивает к тому, чтобы и вовсе не заниматься. Думаю, что текущая ситуация с местом проживания и с ощущением тревоги также влияют на меня в этом плане. Я часто гиперболизирую проблемы, могу думать, что я очень глупый, поэтому ничего не получается. Как то полюбилось моему мозгу, если что-то не получается, все бросать. И с суицидальными мыслями так. Они, безусловно, не только из-за проблем в учебе, но все же продукт моей любви все бросать. Если друг не пишет неделю, две, думаю о том, чтобы перестать с ним общаться. Я думаю, что эти вещи могут быть связаны
И так уже довольно давно?
С тех пор как я начал прогуливать в 7 классе
Возможно вспомните первый момент, когда вы избегали так чего-то, связанного с учебой? Чего именно?
В 7 классе меня часто вызывали к доске, а когда у меня ничего не получалось, высмеивали перед классом, говоря, что я не математик, или что-то погрубее. В совокупности с комплексами, это было большим стрессом для меня. Я ненавидел этого преподавателя и его предмет. В 4 классе, когда я еще учился в обычной школе, тоже часто вызывали. Чувствовал неприязнь к преподавателю после неприятных слов. Начинал думать, что я глупый, неспособный
(изменено 12 дек. 2023)
Ахмед, еще я хочу попросить вас проанализировать 2 своих цели и поделиться со мной своими мыслями, что разного в этих целях, в их достижении:
- Я много занимался спортом в детстве и мне это нравилось, я чувствовал себя уверенным, было хорошее самочувствие. Сейчас мне одиноко, поэтому я хочу найти близких по духу людей, чтобы было с кем поговорить, провести время. Но, если честно, все эти желания скорее вызваны моими комплексами. Хочется компенсировать свои недостатки хорошим телом, характером и всем, чем только можно
- Хороший компьютер - мечта моего детства, и я считал необходимым ее достижение. Меня это двигало все 4 месяца тяжелой работы
(изменено 12 дек. 2023)
Ахмед, спасибо за развернутые ответы, я отметила для себя, что после 7 класса избегание будьто бы закрепилось в вашем поведении как способ уйти от сложностей, трудностей, тревоги, неприятных эмоций, связанных с отрицательной оценкой вас учителями, вашими близкими и самим собой. И будьто бы мир игр проще и понятнее, чем реальная жизнь с ее неопределенностью и сложностью. Поправьте меня, если я не права.
В 7 классе меня часто вызывали к доске, а когда у меня ничего не получалось, высмеивали перед классом, говоря, что я не математик, или что-то погрубее. В совокупности с комплексами, это было большим стрессом для меня. Я ненавидел этого преподавателя и его предмет. В 4 классе, когда я еще учился в обычной школе, тоже часто вызывали. Чувствовал неприязнь к преподавателю после неприятных слов. Начинал думать, что я глупый, неспособный
Мне очень грустно, что вам приходилось испытывать этот стресс.
Ахмед, спасибо за развернутые ответы, я отметила для себя, что после 7 класса избегание будьто бы закрепилось в вашем поведении как способ уйти от сложностей, трудностей, тревоги, неприятных эмоций, связанных с отрицательной оценкой вас вашими близкими и самим собой. И будьто бы мир игр проще и понятнее, чем реальная жизнь с ее неопределенностью и сложностью. Поправьте меня, если я не права.
Не уверен, что мир игр проще. Я раньше занимался шахматами и получил высокий разряд. Шахматы похожи на соревновательную игру, в которую я сейчас играю. В этой игре я также достиг хороших результатов путем долгих тренировок. Это также компенсирует мои комплексы, помогает мне чувствовать себя лучше других. Мне нравится это ощущение. Также мне нравиться, что не нужно никуда выходить, никуда ездить. Всем можно заниматься дома