Работаю я на своей работе почти 9 лет. Знаю, людям положено менять работу раз в 5 лет, чтобы мозги не закисали. Но я не стремлюсь карьеру построить, мне важнее комфорт и стабильность, к тому же я очень не люблю перемены в жизни. Так что я и дальше хочу продолжить работать в этой организации, когда выйду из декрета. Выйти хочу, когда ребёнку будет 1, 5 года. Может, чуть раньше. Организация – небольшое ЗАО, коллектив – 35 человек. Директор – она же и собственница.
В моей трудовой книжке написано «инженер-программист», но по факту это не так. Я ничего не программирую. Я – нечто среднее между админом, эникейщиком, секретарём и помощником главбуха. Слежу за сетью в 10 компьютеров, обслуживаю 1С, выполняю секретарскую работу, немного аналитическую (отчёты поставщикам и в рофсинмониторинг), помогаю бухгалтеру с первичкой, ценообразованием и отправкой отчётностей в ПФР и в налоговую, помогаю складу с приходами, когда там много работы (пару раз в квартал). Хорошо и быстро искать ошибки в базе данных получается только у меня (например, почему остатки не сошлись или где какой пересорт и почему). Понемножку я связана со всеми отделами, там кусочек, тут кусочек.
Расскажу, как так получилось. Директору нужна была такая работница, которая шарит в компьютерах и бухгалтерии, и непременно девушка. Потому что парни считают ниже собственного достоинства приказ набрать, документ найти в консультанте или за булочками сходить в соседний магазин.
Когда я только пришла, мне сказали, что непосредственный мой начальник – главбух. Главбух тогда была дама, которую я вспоминаю с содроганием. Она – спец в своём деле, гений бухгалтерии и вообще мегамозг. Ей сейчас 68 лет. Она может разобраться в любой компьютерной программе, в любом бухгалтерском новшестве, тогда как сотрудницы помоложе пищат – ах, мы это не умеем и не будем, мы не в том возрасте, чтоб учиться! Всегда ставила им главбуха в пример. Но, кроме того, что главбух суперспец, она ещё и очень, ОЧЕНЬ тяжёлый в общении человек. Она очень властная, любит, чтобы люди зависели от неё и унижались перед ней. Любит быть в курсе личных дел, постоянно сплетничает, поливает людей грязью, за глаза и в лицо. Например, просишь справку 2-НДФЛ, так она её не даст, пока ей досконально не расскажешь, зачем тебе справка, а какой кредит будешь брать, а в каком банке, а на что. А ты дурак, не бери в этом, а бери в том, и вообще, зачем тебе новая мебель, лучше бы машину поменял. И всё в таком духе. А почему ты в этом платье, на свиданку чтоль, а с кем, а где, а вот никуда ты не пойдёшь, сегодня все задерживаемся после работы и делаем то-то. Она в этом чем-то похожа на мою маму и я её изрядно побаивалась первых пару-тройку лет.
Она выстроила всё так, что на меня легла целая куча обязанностей. Среди сотрудников тогда было прилично людей в возрасте и научить их элементарному (отправлять электронную почту, например) было сложно. К тому же они, с подачи главбуха, были уверены, что любое взаимодействие с компьютером – работа программиста, даже если надо просто текст набрать. Когда я попыталась возмутиться, мне сказали – а тебя тут никто не держит. Но работа с нормальной белой зарплатой (в моём городе это большая редкость), с полным соцпакетом, к тому же перед кризисом я туда попала, 2007 год. Директор тогда была очень щедра на премии, подарки коллективу и всё такое. Не работа, а сказка (если б не главбух). Так что я засунула свою гордость понимаете куда и осталась. К тому же я человек очень обучаемый и мне не сложно было всё это делать, а скорее обидно, что делаю чужую работу и это воспринимают как должное.
В 2010 году стало известно, что она собирается на пенсию. Полгода до её пенсии стали для всех адом. Она цеплялась ко всем по делу и без дела, по рабочим делам и по личным, особенно доставалось мне, потому что мы сидели с ней в одном кабинете. За две недели до её ухода у нас произошёл с ней изрядный скандал. Она что-то личное мне сказала, у меня лопнуло терпение и я высказала ей всё, что у меня накопилось в её адрес за эти года. И понесла директрисе заявление об уходе.
Директор уговорила меня не увольняться, потерпеть эти две недели и пообещала доплачивать мне 30% к окладу за всю эту чужую работу, которую я делаю. А если учесть, что сверху на эти 30% ещё и начисляется премия, то выходило неплохо. Коллектив тогда поделился надвое: одни восхищались моей смелостью (а главбуха боялись все, кроме директора), другие говорили, что я дура и хамло. По-моему, и те, и другие правы. Главбух ушла на пенсию. Ей на смену пришла милая и приятная в общении женщина, с которой мы сразу нашли общий язык.
Когда стало известно, что я собираюсь в декрет, началась паника, потому что никто не знает и не умеет делать то, что делаю я. Директор велела мне обучить сотрудников до ухода. На этот раз им деваться было некуда и теперь работу, которую я делала одна, делает несколько человек, каждый по чуть-чуть. Я периодически (примерно раз в месяц) подключаюсь по удалёнке для обслуживания 1С, чтобы помочь с отправкой отчётностей и если что-то совсем уж заглючило.
И проблема у меня такая – в организации поняли, что могут обойтись без меня. Это очевидно. Пока я работала, нам всё время звонили разные фирмы с предложениями перенести обслуживание сети и 1С на аутсорс. Я их отшивала. Но ведь, если посчитать, дешевле так и сделать, чем брать меня обратно после декрета и ещё и мои 30% мне платить. Знаю, меня обязаны взять назад по закону. И возьмут. Но боюсь, что платить будут голый оклад. А это будет даже меньше, чем пособие по уходу за ребёнком. А у нас ипотека, будь она неладна. И придётся мне новую работу искать, а мне очень не хочется.
Хочу спросить, как мне повести себя правильно, чтобы получить обратно ту работу, которую я делала, свою 30% доплату и премию.
Satorii, не обольщайтесь - никто не ждет от вас подвигов за 3 дня. Просто человек, которого назначили руководителем, не готов к своей должности. Для того, чтобы эффективно управлять коллективом, нужен уравновешенный склад характера и устойчивая к стрессам нервная система. Здесь же налицо, что хорошего специалиста (Лебедева) поставили не на ту должность, с которой он в состоянии справиться. Эта проблема существует во всех компаниях по всему миру - ошибочно полагают, что если человек хорошо разбирается в предмете и долго работает в компании, то он может и руководить успешно. Но это не так. К нам даже как-то приезжал профессор из Оксфорда освещать исследования на эту тему - страны разные, а ошибки управления одни и те же. Ничего не бойтесь, не нервничайте, ни огорчайтесь. Лебедева вы не переделаете и стиль его руководства не поменяется. Постепенно вы разберетесь, как вам взаимодействовать с Лебедевым. Вы человек с аналитическим и системным подходом к вопросам и найдете алгоритм взаимодействия, который позволит вам вполне сносно работать даже при таком начальнике-паникёре. Это прекрасный опыт, который вам в жизни пригодится обязательно - некий урок выживания и самосовершенствования. В результате этого опыта, если отнесётесь к нему философски, вы станете просто шикарным специалистом и сотрудником для любой компании - вас сложно будет загнать в тупик чем-либо :)
17 июн. 2017
Satorii
Ирина Корнилова, о да, я уже думала о том, что это должно изрядно повысить мою стрессоустойчивость:D Переделывать начальника - таких мыслей у меня даже и не было. А мысли и вопрос не от том, как переделать его, а о том, как мне себя вести. Были же люди, которые с ним могли нормально работать... Пока я думаю, улучив какой-нибудь момент, попросить у него задокументированный алгоритм действий в случае отключения электричества.
Satorii, любая попытка наладить отношения и договориться о том, как действовать в разных ситуациях, будет всегда к месту. Постарайтесь поучаствовать в создании регламентов вместе с Лебедевым, а не просто у него попросить документ - это наладит контакт между вами и даст вам возможность проконтролировать, все ли там логично и выполнимо. Если удастся создать алгоритм для разных случаев, то, возможно, это снизит уровень тревожности вашего начальника и он не будет впадать в панику. Кто знает, может быть вы именно тот человек, который поможет ему наладить процессы? У вас очень правильный подход к работе.
17 июн. 2017
Satorii
Ирина Корнилова, спасибо, буду пробовать :)
У вас очень правильный подход к работе.
У меня по диплому специализация "менеджер производственного процесса":rofl:
Satorii, это чувствуется - характерный образ мысли
18 июн. 2017
Satorii
Поговорите с сотрудниками, которые работают давно.
Ирина Корнилова, я тут получила, на мой взгляд, очень хороший совет. Одна подруга моя работает в этой же организации программистом, сидит в соседнем от Лебедева кабинете и у них один начальник (ну он и мой начальник тоже, раз он над Лебедевым стоит). Её, Лебедева и ещё нескольких сотрудников обычно отправляют в другие города в командировки новые магазины открывать. Это именно она изначально меня предупреждала, что Лебедев очень импульсивный товарищ. Вот что она сказала мне про всю эту ситуацию: "Вообще с Лебедевым могу посоветовать давать ему более полную картину проблем в таких ситуациях, быстро и уверенно: у меня кассы не потушены, серверная не выключена и фискальник в руках: с каким приоритетом мне что делать?" Думаю, это очень хороший совет. Буду делать так.
Satorii, отлично, что у вас есть подруга, которая может подсказать вам, как найти общий язык с начальником. Это большая удача и сэкономит вам много нервов! Всё не так страшно оказалось - Лебедев паникует и дает противоречивые указания, потому что не видит всю картину в целом. И ему нужны толковые самостоятельные сотрудники, которые могут кратко и по существу обрисовать ситуацию и даже предложить свой вариант решения проблемы. Я уверена, что вам это по силам с вашим системным подходом и знаниями по менеджменту производственных процессов!
18 окт. 2018 (изменено 30 нояб. 2019)
Satorii
Ирина Корнилова, Здравствуйте, Ирина! Вот, решила написать, о том, что произошло за всё это время. С Лебедевым у меня мало-помалу наладился контакт. С парнями из техподдержки, другими админами и остальным ИТ-отделом – тоже. С некоторыми из них было очень даже классное общение. Мне жаль, что оно не вышло за рамки работы и мы не стали хотя бы просто приятелями.
Потом в начале 2018 года произошло одновременно ТРИ события.
Номер раз: врачи говорят мне, что я должна оформить дочери инвалидность, что это Р. А. С. (читай – аутизм) и полный... Простите, звездец, смиритесь, мамаша. Я в ужасе. Хотя нет, не так: Я В УЖАСЕ КАКОЙ АУТИЗМ ВЫ ЧО СДУРЕЛИ!!! Вот так. НО надо смотреть в глаза правде. Мы прошли сто врачей... Не буду переписывать заново, если хотите, то подробности здесь (https://www.psysovet.ru/consultation/4817) И я ОЧЕНЬ благодарна Марии Виноградовой, которая помогла мне это принять. Мы оформили инвалидность.
Номер два: директор супермаркета, пусть будет ВВ, переводится в другой город и на её место ставят её замшу, пусть будет СА. ВВ очень строгая тётка. Если накосячил, пощады не жди. Но справедливая. И как бы она не ругалась, она НИКОГДА не переходила на личности. СА, пришедшая на замену ВВ, - абсолютно бешеная баба, относящаяся ко всем как к говну. Она у меня в голове всё время вызывала лютый диссонанс. Внешне она очень мила. Маленький рост, симпатичное личико, короткая модная стрижечка, стройная фигура – да она просто куколка анимешная. Пока не откроет рот и не начёт орать матюками аццки прокуренным голосом.
Событие номер три. Сначала предыстория. Я уже три десятка лет страдаю от ВСД. И только недавно повстречала НОРМАЛЬНОГО НЕВРОЛОГА. О, а вот и ответ на все вопросы! Гипертонус сосудов мозга из-за большой субарахноидальной кисты, которая давит на мозг и головная боль из-за второй внутримозговой кисты поменьше. Врач сказала, что эти кисты скорее всего врожденные и росли вместе со мной. Будут ли увеличиваться дальше – хз, надо наблюдать. Я была в шоке. Я была уверена, что все мои головные боли и прочее – это либо выдумка моего больного воображения, либо чистейшая психосоматика.
Итог. В начале апреля я сильно поругалась с СА. Поговорила мужем и он сказал – я тебя поддержу, как бы ты ни поступила. Решать тебе, но я на твоей стороне. Тебе нельзя нервничать, вдруг у тебя киста лопнет. А тут как раз нам ещё и сказали, а вот на МСЭ надо с дочерью в больничке полежать. И я к чертям уволилась (а через два месяца следом за мной уволился мой напарник, тоже не выдержал ежедневных воплей директрисы).
В ближайшие пять лет работать я не буду. Мне предстоит очень-очень много другой работы, работы со своим ребенком. Так что тему можно закрыть. Огромное Вам спасибо, что поддерживали меня и помогали мне!
Satorii, желаю Вам преодолеть все трудности и не падать духом. Заниматься ребенком и семьей, домом и родными - это важное дело. Женщина может реализовывать свои душевные качества и развиваться в различных областях не только на работе и в коллективе. Здоровья и сил Вам и Вашей доченьке! Буду признательна, если Вы закроете тему и оставите отзыв. Я сама тему закрыть не могу.
Ирина, огромное Вам спасибо за помощь, за взгляд со стороны и за поддержку! Особенно за поддержку в период моего испытательного срока на новой работе! Ваши слова и Ваш позитив придали мне уверенности!