Irinadarina, здравствуйте!
Коммуникативные компоненты это такие части общения как приветствие, удержание внимания, поддержание общения и т. д. Нужно понять, в чём именно загвоздка. Не может начать общение, стесняется познакомиться? Или не может сохранить к себе интерес, поддерживать общение?
Кого ребёнок вообще хочет видеть рядом с собой? Мальчика или девочку? Какие увлечения у них должны быть, чем они её заинтересуют? Если ребёнок хочет быть хорошим для всех, значит, вероятно, за этим может скрываться желание быть хорошей именно для родителей, в семье может не хватать принятия.
Может накладываться подростковый возраст и затруднять коммуникативные процессы.
Ирина, хотела уточнить, почему не ведёте девочку к психологу?
Опять же, желательно пойти в театральный кружок или заниматься контактным спортом. И ещё, человек, хотящий общаться, будет тянуться к другим людям, будет практиковаться, искать общения. Что является останавливающим моментом у вашей девочки я не знаю. Это может быть низкая самооценка, негативная установка, проблемы в семье или в школе, нарушение контакта с каким-то родителем или обоими родителями.