Добрый день, Мария) Диалог. -мама, я не хочу учиться ! (громко говорит, утвердительно, эмоционально) -почему? - там скучно и не интересно! - почему? -потому что на занятиях на других неинтересно (это он про школу куда мы ходим) - но ты же не был еще в настоящей школе. надо сперва там побывать. а потом говорить. - нет! не хочу! там будет так же! скучно! - но в школу мы ходим не веселиться, а получать знания. -а я не хочу получать знания! - без знаний ты не сможешь работать. ни кем! -ну и что? я буду клад искать! и найду много денег! - чтобы клад искать, нужны инструменты. ты как их заработаешь? - я их найду! и так далее. по кругу. какой-то бесполезный разговор. даже не диалог, а спор. вы так не считаете? Спасибо за ссылку. почитаю. Вы же дочку свою как то мотивировали? Хотя девочки они с другой планеты)
Елена, насчет девочек Вы правы: стремление к покладистости, усидчивости и аккуратности характерно для большинства из них) Давайте попробуем в разговоре с Егоркой говорить не о способах добычи денег/инструментов/пропитания, а об ощущениях и внутренних переживаниях сына, а также о собственных чувствах в форме "Я"-сообщений (Вы же читали Ю. Б. Гиппенрейтер, верно?). Тогда диалог может получиться иным, например: - Мама, я не хочу учиться! - Наверное, на твоих уроках пока не очень интересно? - Да, мне скучно и совсем неинтересно! Этот учитель так надоел своим: "повтори", "прочитай". И все время одно и то же! - Понимаю: из занятие в занятие делать то, что ты давно знаешь, не очень увлекательно. - Да. Правда, иногда он наоборот задает сложные задачи. - Ты не понимаешь их и боишься, что не справишься. - Ну да. И буду выглядеть идиотом перед другими. - Допустить ошибку перед всем классом - это действительно неприятно. - Угу. - Значит, нужно допускать меньше ошибок, - согласен? - Может быть, но я все равно не хочу получать эти знания! - Мне грустно слышать это. Обычно мальчики становятся кормильцами семьи, а без знаний это очень трудно. Я в тревоге, сынок. - Мам, ну ладно тебе... А давай я найду клад! - А ты знаешь, что клады прятали давным-давно и только в определенных местах? Чтобы найти их, требуются знания по географии и из других отраслей? Давай я покажу тебе!
И Вы можете превратить поиск клада в интересную игру с элементами преподавания географии. Наверняка Вы заметили, что в этом диалоге мама показывает, что понимает сына и разделяет его страхи, соответственно - сын проникается к маме большим доверием и сам рассказывает о своих переживаниях. Поэкспериментируйте с этими методами, Елена)
26 мар. 2016
Елена.
Мария! дайте я вас расцелую! А я то думаю, ну что я забыла! Про " я -сообщения" забыла"! Спасибо, спасибо!) пойду учить текст! :)
Елена, а на другие вопросы Егорка может ответить развернуто? Например, сделать подробный пересказ какой-то истории, или рассказать в деталях о том, во что играл с друзьями? Возможно, следует дополнительно как-то обыграть разговор о занятиях: предложить сыну представить, что класс - это корабль, учитель - капитан, а ребята - матросы, и спрашивать в таком ключе: - Матросам скучно слушаться нудного капитана, - намного интереснее, когда он воодушевляет их на поиски новых земель и невиданных приключений, правда? Давай представим, что капитан уже не молод - ему тяжело подбадривать матросов, поэтому они сами должны помочь ему сделать путешествие увлекательным. Как ты думаешь: что бы ты сам мог сделать для того, чтобы было интересно? Потом ответы типа "просматривать навигационные карты" или "весело натягивать паруса" переложить на занятия: заранее узнавать что-то новое по следующей теме, задавать учителю любопытные вопросы и так далее. И еще момент: даже если Егорка не отвечает развернуто, можно продолжить разговор, отвечая за него: - Наверное, на твоих уроках пока не очень интересно? - Да. - Представляю, как может быть скучно, когда учитель что-то монотонно бубнит себе под нос. Тебе бы хотелось заниматься с другим учителем? - Да. - А как ты его себе представляешь? Какой он должен быть? Это уже приглашение поразмышлять. Возможно, в таком разговоре удастся узнать что-нибудь новое.
30 мар. 2016
Елена.
Спасибо, Мария) Я попробую)
У меня с фантазией совсем туго! - Не хочу учиться!(егор) -Потому что тебе скучно! -Да! -Хочешь только играть! -Да! - ну давай тогда не будем учиться, а сыграем в игру " сто дверей". Кто быстрее решит задания, тот первый откроет дверь! -Не хочу! это не игра! Это опять учеба! Про пиратов, корабли и другое он даже не слушает(
03 апр. 2016
Ekaterina5
Елена., А зачем ребенка мучить раньше времени - наседать то? конечно и я бы не хотела) Просто считаю не нужно быть навязчивой, а просто отстать от ребенка и все само придет) а чем больше заранее пристают навязывают уже как обязанность и мол все детство закончено и игрушке, тем сложнее ему будет идти в школу, напряжно) Нужно как-то по-другому позитивно ...
Елена, а если попробовать действовать от обратного? Принять участие в игре, но как только будет возникать вопрос о необходимости действия (например, построить дорогу или замок), Вы можете сказать: "Для строительства нужно знать определенные правила, иначе дорога не получится/замок упадет, а это уже не игра, а применение знаний. Давай пропустим". В результате Вы подведете Егорку к ситуации, когда без знаний никакая игра просто невозможна, и он сам может предложить использовать какие-то навыки и правила, и это будет первым шагом к осознанию важности учебы. Перед реализацией данной идеи хочу предложить Вам взять тайм-аут, чтобы и самой передохнуть, и дать сыну свободу действий. Детство бывает только раз: пусть немного поиграет, а Вы на время отпустите ситуацию и вздохнете свободнее. И дальше уже, как говорится, с новыми силами)
03 апр. 2016
Ekaterina5
Хотелось бы нацелить Егорку на получение знаний, а не оценок. Есть дети, которые не понимают и получают плохие оценки, а мой сын для своего уровня все понимает, но очень невнимателен, путает плюс с минусом и так далее. Конечно все упражненияна логику и внимание мы делаем. По-этому на данный момент я ореинтирую сыночка на хорошие оценки
у вас противоречие прям)
03 апр. 2016
Елена.
у вас противоречие прям)
если вы внимательно прочтете Весь текст, то противоречие не увидите.
03 апр. 2016
Ekaterina5
Для знаний очень много интересно детской литературы - от книжек с наклейками (динозавры и пр для мальчиков и девочек и уни..), энциклопедии и тд У нас полно этого добра... просто через игру приучать получать знания - это ж интересно динозавров изучать и тд Красивые красочные энциклопедиии. В киосках Союзпечать тоже много коллекционных журналов для мальчиков сейчас и девочек и это познавательные журналы, которые может как бы приучать его к изучению нового и придет в привычку получать новые и новые интересные знания... а оценки оценками я думаю. Главное чтобы внутренняя мотивации была изучать мир ... и познавать новое ...
если вы внимательно прочтете Весь текст, то противоречие не увидите.
внимательно прочла еще раз - противоречии все равно вижу прямое... :) вы же пишите хотите нацелить на знания, а потом мол на оценки ...
Оценки это может быть зубрежка ... просто... а знания если человек мотивирован получать, то наверное будет получать всю жизнь... У меня тоже подружка была отличница одна из двух-трех в классе - закончила школы с красным дипломом или медалью, а далее знания не хотела получать и ум не далекий... не дальнозоркий по жизни оказался... и ее слова "зачем сидеть в офисе пылиться (примерно)"... Оценки не важно настолько сколько внутренняя мотивация развиваться и получать знания не за оценки, а за развитие свое и пр (соглашусь с психологом)
03 апр. 2016
Елена.
Спасибо Мария. Егорка играет 23 часа, а занимается 1 (образно) .Ни кто не отбирает его время на игру, прогулку и другие важные детские дела и, если, перестать с ним заниматься (я уже так делала), то потом ни как не войти в режим. Совершенно не возможно будет увлечь его занятиями(
03 апр. 2016
Ekaterina5
Все занятия только в игре с дошкольниками (и со школьника тоже вроде как - слышала и читала)... иначе можно отбить желания учиться и получать эти знания... система конечно должны быть... завлекать и систематически заниматься, но так чтобы было комфортно и интересно обоим... на положительных эмоциях и мотивацией даже думаю (позанимаемся, а потом уже поиграешь или мультфильм посмотришь..)... Или ты уже большой и уже можешь Это сделать (например в тетрадке в клеточку - рисовать и писать цифорки)...
03 апр. 2016
Елена.
внимательно прочла еще раз - противоречии все равно вижу прямое... :) вы же пишите хотите нацелить на знания, а потом мол на оценки ...
Если вам так хочется поучаствовать в разговоре, то объясню вам весь текст, а не только часть, которую может вы захотели прочитать. Я хочу, чтобы мой ребенок стремился получать знания, но не могу ничего с этим сделать, не могу мотивировать и психолог уже ответил как это сделать. Сейчас для моего сына хорошая оценка = это знаниям. По-этому за мотивацию я беру получение оценок.
03 апр. 2016
Ekaterina5
А вообще говорят сейчас главное общение со сверстниками...
Елена., ну не знаю - наоборот слышала сейчас в 1 классе оценок не ставят... как раз потому что бы мотивацией не оценка была, а знания (и чтобы самооценка не падала, если среди сверстников у кого-то что-то не получается..)
Не мотивация, а может поощрение лучше за хорошее (за каждое занятие его) - в дет. садах наклейки дают, например... Подкрепление положительное сделать, что мол заниматься это еще хорошо и поощряется) Хотя я против этого, тк мы с дочей привыкли без поощрений заниматься... а не за поощрение...
А когда вырастит - и не будет оценок, можно не получать знания? :)
Или получать знания и работать за деньги? хм
А мотивацией - интерес не может быть?
Интересно написать, например, слово МАМА ПАПА, а как? для этого нужно буквы поучить и поучиться их писать)
Чтобы книжку прочитать - также нужно научиться читать, а чтобы научиться читать, нужно буковки выучить... хм
А вообще на эмоциях положительных нужно брать ребенка - я свою так брала с 6 месяцев или 8, и в книжке как раз вычла на днях, что ребенка дошкольника на занятиях нужно привлекать именно положительными эмоциями... Лет до 8 примерно им сложно держать внимание... У меня книжка как раз про подготовку к школе. читаю вот...
М. М. Безруких Трудности обучения в НАчальной школе (подготовка к школе, истоки школьных проблем, помощь детям со школьными трудностями, трудности обучения письму и чтению и пр) Очень хорошая книжка... почитайте...
Мне кажется зря Вы так глубоко в ребенка копаетесь и как бы развиваете такие разговоры... мне кажется это излишне для психики и психика такая вещь тонкая, что лучше оставить ребенка и не мучать) а то как будто вы уже нагнетаете на него, что он уже ищет выходы из тяжелого якобы бремени, которое ему уже накладывают в ближайшем будущем. (имхо)... Я может плохо знаю психологию, но нужно как-то по-другому все это... дабы закладки неверные поставить и объяснить главное, что плохо и хорошо... усе не буду Вам мешать)
Точнее дабы закладки неверные не поставить (исправлю неверное, см. выше)
03 апр. 2016
Елена.
Мария. у нас диалог такой! -Мама.я не буду работать! -Почему? - Не интересно! - А на что ты будешь жить? игрушки покупать? конфеты? -Я клад найду! - А чем клад найдешь? - Специальным устройством! - а где ты его возьмешь? -Украду! - Тогда могут посадить в тюрьму! Красть это плохо! - Я возьму кувалду и разобью тюрьму? и что мне дальше говорить?) ответы сына ставят меня в тупик)
Ekaterina5, вы можете не спамить? вас слишком много в одной теме. пишите, пожалуйста, одним сообщением. Марии будет трудно ориентироваться в переписке со мной, если будут ваши бесконечные предложения
03 апр. 2016
Ekaterina5
Это все равно что девочке заранее говорят - что все мужчины Коз* И девочка вырастает с этим ощущением... также думаю и работай не дай может получится. Внутреннее чувство - мол нужно работать, а я не хочу - нужно значит искать другой выход (тк я не справлюсь... меня заставляют и пр)... Интересно что психологи скажут., но я так думаю...
Елена., больше не буду спамить, сори, уходу, больше следить не буду, тк мало печатать не умею) удачи и здоровья!
Елена, понимаю и разделяю Ваши опасения по поводу отсутствия интереса к получению знаний у Егорки. Мне кажется, что от постоянных мыслей об этом Вы уже устали и обессилели, поэтому предложила тайм-аут больше для Вас, нежели для сына. Надеюсь, что Вы хорошо ощущаете тот момент, когда начинаете чрезмерно тревожиться и давить на сына. Родительская тревога действительно может способствовать неохоте учиться: как и все дети, сын хорошо чувствует посыл "тот, кто не тянется к знаниям, ничего не добьется в жизни", и может следовать установке: "Если я не хочу учиться, значит, я ничего не добьюсь в жизни, значит - я плохой/недостойный/не успешный". Таким образом, лучшие побуждения могут обернуться противоположным результатом. Вы говорите, что бОльшую часть времени Егорка играет, и не видите вариантов через игру приобщить его к получению знаний, - так? Есть ли возможность подключить папу? Пример отца для мальчика важен, Вы хорошо знаете об этом. Думаю, это может благотворно повлиять на ситуацию.
03 апр. 2016
Елена.
Мария. в том то и дело, что не чувствую. а как это давление проявляется? может для себя я не считаю что это давление? а что папа должен сделать? :)