КонсультацииОтношения родителей и детей

Как справиться с обидой на родителей и жить дальше? Чувствую себя ненужным ребёнком

655
28 окт. 2021
Мария
Столкнулась с ситуацией обиды на родителей и вот уже несколько месяцев не могу переварить это. Может я не права и зря обижаюсь? Смотрю однобоко на ситуацию? Мне 37 лет, воспитываю дочь 17 лет, карьера, любимая работа... Когда мне было 23, развелась с отцом ребенка и в тот же год развелись мои родители - папа загулял, потом долго врал, отпирался, но на тот момент меня это мало цепляло - я переживала свою драму, да и размышляла что в современном мире разводы давно стали нормой "ну я развелась, ну они... Бывает". Тем более отношения с папой безупречными не были, мы жили как соседи и близких, понимающих отношений не было. Мама конечно переживала, я как могла поддерживала, мы жили вместе, она помогала воспитывать дочь, но все время мне ставила это в укор - то ребенку я не могу брендовую одежду покупать, то мало времени уделяю, хотя я на всех детских праздниках была и в саду и в школе и всегда на связи с ребенком, а она постоянно говорила ребенку, какая я плохая. Я говорила об этом маме, но она отвечала, что имеет право высказывать свое мнение кому угодно и в любой форме... Когда дочь пошла в пятый класс, моя мама сказала, что я ей должна платить, за то, что она забирает дочь (свою внучку) из школы. Я отказала и стала платить за это чужому человеку. Так мы прожили ещё год, но мама не унималась - жаловалась, что внучка съела ее печенье или ещё какие-то мелочи. Я сняла квартиру и с дочерью переехала из Москвы в Подмосковье. Так мы живём уже шесть лет. С мамой видимся, общаемся, но замечаю, что она звонит первая, если ей что-то нужно. Все праздники отмечаем вместе - на новый год я ее привожу к нам, потом под утро отвожу ее домой, у нас она ночевать не хочет и на такси тоже не хочет, соответственно я в НГ могу расслабиться, только после того, как ее отвезу. Всегда сюрпризы приятные ей делаю на день рождения, подарки (поход в театр, ужин на яхте, поездка к морю... ) Она правда сказала, что оказывается сюрпризы ей не нужны, она любит знать заранее. После этого не делаю сюрпризы. Год назад узнала, что мама имея возможность, но не платила за квартиру и образовался долг в несколько сотен тысяч. Я его погасила с условием, что мы продаем квартиру и покупаем две и далее каждый живёт своей жизнью. Обсудили все детали, я оплатила долг однако как только дошло до дела мама сказала, что ни на какую продажу она не согласна. Я конечно очень обижена, чувствую себя обманутой. С папой общаемся, но достаточно ровно он в своей квартире живёт с новой женщиной отношений с ней у меня нет и общение неприятно, про ситуацию с квартирой папа знает, считает что "мама выжила из ума и непонятно почему так не любит собственную дочь" Папе после смерти его мамы, моей бабушки, достается ее квартира по наследству. Все кто знают о ситуации предлагают поговорить с папой о квартире, но мне неловко просить, я хочу что б он сам предложил. Мы вообще нормально общаемся, но без близких подробностей. После смерти бабушки он отдает мне какие-то ее стырые вещи с формулировкой "возьми может тебе пригодится, мне они все равно не нужны". Мне хоть и неприятно, но дареному коню в зубы не смотрят... Беру, благодарю, но каждый раз думаю "мда, на тебе боже, что мне не гоже" странное отношение. Прошел почти год папа не предлагает нам с дочерью квартиру. Я понимаю, что на будущий год дочери в институт из Подмосковья ездить достаточно тяжело, тем более дочь пока машину не водит. Решаю поговорить с папой о квартире и узнаю, что он буквально "вчера" ее сдал и что "я же тебе ее предлагал, а ты отказалась". Я в полном недоумении, объясняю, что ещё в своем уме и никто мне ничего не предлагал. Папа начинает нести какую-то ерунду про плохую энергетику в квартире и как ему меня жалко и тп. Я говорю "стоп", какая энергетика, раз ты по твоим словам мне ее предлагал? ! В общем высказала все, что думаю. Обижает враньё и изворотливость. Скажи прямо - я вам ее не дам, не хочу и все. Но нет начинаются разговоры и оправдывания. Злюсь. Заболеваем ковидом, предгаю маме пожить на даче (все благоустроенно), пока мы будем лечиться в Москве в нашей квартире, тк в съемной не Московская медицина и в этом плане все достаточно печально. Мама вроде соглашается, даже говорит, что поживет у соседки и наше здоровье главное, но как доходит до дела опять тишина и даже не звонит не спрашивает как мы себя чувствуем. Обидно. Папа говорит да, ситуация, лечиться надо в Москве и предлагает перевести маму в нашу съёмную к вирусам, а нас московскую квартиру вместо нее. Я смотрю на это все через температуру за 38 и офигеваю от происходящего. Мало того, что мне кажется что такое их поведение не очень напоминает взрослых, мне очень обидно за себя и дочь. Получается, что родители, корни, самые близкие люди оказать какую-то помощь не могут, перекладывают друг на друга, врут и изворачиваться. Я смотрю на родителей друзей, на их полноценные семьи, на их взаимопомощь и взаимовыручку, на семейные праздники вместе искренне и по доброму и мне больно и обидно, что у меня и дочери этого нет и получается надеяться не на кого все думают только о себе. Я знаю, что я давно взрослая и мне совершенно не обязаны мои родители и это моя жизнь, но откажите мне в моей просьбе честно и прямо, а не эти юления и враньё. Обижает не отказ в квартире, а именно отношение. Что я готова на все, помогать, решать вопросы, быть рядом мне нужна семья как оазис доброты и надёжности, а ее нет и взять ее негде. После этого я почувствовала себя никому не нужным ребенком. И это больно. И никак не могу это все принять, успокоиться и жить дальше. Помогите мне, пожалуйста, советом как перестать обижаться и жить дальше. Благодарю.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
29 окт. 2021
Я не знаю как будет с папой
Виноватой себя не чувствую ни капли, считаю что переход на личные вещи недопустим.

А что хотели бы чувствовать? Вас сейчас чем-то беспокоит сложившаяся ситуация? Чем именно?

29 окт. 2021
А мама после прошлого НГ не задалась вопросом почему.

Ну и пусть не задалась, если действительно не задалась. А может и задалась, но ответа сама в себе не нашла). Мы не можем этого знать.

Я в среднем раз в месяц пишу, она отвечает "твоими молитвами"... Меня цепляет что ситуация такая, (может я плохая дочь? ) но после общения с Вами понимаю, что не все так однозначно

Мария, здесь отвечу так. Предположим (хотя я так абсолютно не считаю), что Вы- действительно- плохая дочь. Что тогда? Что это для Вас означает, к чему побуждает?

29 окт. 2021
Я бы ответила как есть. Я вообще за прямоту, что бы собеседник не терялся в догадках и не додумывал за меня. Что мне неприятно такое отношение, я не понимаю почему оно такое и дабы сберечь свои нервы я хочу минимизировать общение

Хорошо! Что ожидаете в ответ по ту сторону?

29 окт. 2021
Мария
Можете попробовать на ближайший Новый Год спросить СЕБЯ- как Вы будете отмечать этот Новый год.

Я считаю новый год семейным праздником и люблю отмечать его дома соответственно с семьёй. В прошлом году отмечали без мамы за столом и мир не перевернулся из-за этого. Зато и я и дочь были спокойны, не надо было подстраиваться под мамины желания, не обращать внимание на едкие комментарии. Было легко и спокойно. Я хочу как и в прошлом году, понимаю что мама в своем поведении не поменяется. Если она сама предложит устраивающий меня и дочь формат мы подумаем, но терпеть больше не хочу. Хочу начать думать о собственном комфорте

29 окт. 2021
Мария
А что хотели бы чувствовать? Вас сейчас чем-то беспокоит сложившаяся ситуация? Чем именно?

Скажем так, мне неприятно неприятие меня, неприятно навязывание своего (т.е. папиного мнения как единственно верного), получается что папа считает что мой брак и рождение дочери (его внучки) это ошибка! Хотя начинать надо с себя и он со своими бы ошибками разобрался, а потом мне на мои указывал. Он недавно спросил на кого внучка будет поступать. Я ответила на психолога. И тут пошла лекция, какая это ужасная профессия и как это я могу такое допустить и почему я не контролирую. Я ответила это выбор ребенка, ей это интересно и единственное что мы можем сделать это поддержать ее в этом выборе. По его мнению (точнее по мнению его "новой жены") у психологов едет крыша и это работа для ненормальных. Я ответила, что не знакома с результами исследований профессиональных заболеваний психологов, в которых бы прослеживалась такая закономерность. Он естественно не нашел, что ответить. Но я для себя поняла, что круг вопросов, который можно с ним обсуждать ещё больше сузился. Вы очень верно написали про единомышленников и нет:)

29 окт. 2021
Мария
Мария, здесь отвечу так. Предположим (хотя я так абсолютно не считаю), что Вы- действительно- плохая дочь. Что тогда? Что это для Вас означает, к чему побуждает?

Мне важно быть хорошей. Не для кого-то, а в первую очередь для себя. Гордиться собой, мысленно гладить себя по головке за например какой-то хороший поступок, который таковым является в моей системе ценностей. Есть конечно какие-то общеморальные критерии, но мне больше важна именно личная оценка себя. Если я чувствую, что происходят какие-то там события, которые я считаю не очень правильными, я начинаю разбираться в них, искать истоки, оценивать, исправлять. Дабы в моей душе и голове был порядок и комфорт

29 окт. 2021
Мария
Хорошо! Что ожидаете в ответ по ту сторону?

Знаете, я вот подумала, я наверно могу себе позволить говорить правду как есть. Без этих юлений, страха обидеть. Мне неприятно, непонятно я спрашиваю. Не из желания скандала, а потому что мне важно и мне интересно. Мне не страшно говорить о чувствах. А родители особенно мне кажется папа, он может в каких-то общих вопросах высказаться, а вот что касается чувств и личного он будет молчать и делать противоположно желаемому из под тишка. Поэтому по ту сторону я не жду ничего. Максимум ответ "Маша, ты не права, ну и зря... "

29 окт. 2021
Я считаю новый год семейным праздником

Так и есть. Ваша основная семья- это Вы и дочь. Мама и папа- члены расширенной семьи.

Хочу начать думать о собственном комфорте

Это отличное желание! Вы имеете полное право на построение своей жизни по своему усмотрению.

29 окт. 2021
Скажем так, мне неприятно неприятие меня, неприятно навязывание своего (т.е. папиного мнения как единственно верного), получается что папа считает что мой брак и рождение дочери (его внучки) это ошибка!

Конечно, не приятно. Но Вы справляетесь с этим? Вы можете пережить то, что неприятно?

Да, про психологов у папы мнение своеобразное, я почитала с интересом). Спасибо, было мило и забавно узнать мнение о нас других людей).

Ну и что же? Ваш папа считает так, Вы- по- своему, а Ваша дочь- главный здесь персонаж, которому потом работать. Поэтому, Вы, конечно, правы в том, чтобы поддерживать ее желания и учитывать ее интересы!

Но я для себя поняла, что круг вопросов, который можно с ним обсуждать ещё больше сузился.

Мария, и это- нормально. Вы будете замечать, что каждый человек развивается по- своему, со своей скоростью, адаптацией к окружающему, а от этого будут разнится интересы, мнения. И бывает так, что люди со временем расходятся как раз из-за отсутствия того, о чем можно было бы поговорить... Жаль, что это так, но мы не в силах это изменить.

29 окт. 2021
Мне важно быть хорошей. Не для кого-то, а в первую очередь для себя. Гордиться собой, мысленно гладить себя по головке за например какой-то хороший поступок, который таковым является в моей системе ценностей.

Понимаю. А для себя Вы хороши)?

Есть то, чем Вы гордитесь?

Есть ли у Вас критерии, чтобы определить- какая дочь может называться хорошей, а какая- плохой? Вы бы куда себя могли отнести? Постарайтесь сделать не эмоциональный вывод, а рациональный.

29 окт. 2021
Поэтому по ту сторону я не жду ничего. Максимум ответ "Маша, ты не права, ну и зря... "

Какие эмоции у Вас вызовет такой ответ?

29 окт. 2021
Мария
Конечно, не приятно. Но Вы справляетесь с этим? Вы можете пережить то, что неприятно?

Да, это дискомфортно, но совершенно точно не критично

Да, про психологов у папы мнение своеобразное, я почитала с интересом).

Рада рассказать:) папа человек старой закалки, работник ФСБ, а там каждый год психологи, видимо не очень хорошее впечатление.

29 окт. 2021
Мария
А для себя Вы хороши)?

Думаю, да. Может это и не скромно, но зато честно)

Есть то, чем Вы гордитесь?

Да. Я горжусь, что сама своим трудом и мозгами стала руководителем, что сама зарабатываю на нормальную жизнь себе и дочери, горжусь дочерью, что она очень ответственная и самостоятельная, на нее можно положиться. Горжусь, что не растерялась в критической ситуации на дороге при ДТП и оказывала первую помощь пострадавшим, училась этому так сказать для общего развития когда-то

Есть ли у Вас критерии, чтобы определить- какая дочь может называться хорошей, а какая- плохой? Вы бы куда себя могли отнести?

Это думаю очень субъективно. Но главный критерий плохой дочери - это оставление в немощном состоянии родителей. Остальное не критично. Я думаю я точно не плохая.

29 окт. 2021
Мария
Какие эмоции у Вас вызовет такой ответ?

Хм... Знаете, наверно как с погодой - вот сегодня пасмурно, а так хочется солнца. Ну что ж надо не забыть в машине зонт. Другими словами трагедии нет.

29 окт. 2021
Да, это дискомфортно, но совершенно точно не критично

Очень хорошо! В данном случае приемлемый дискомфорт- абсолютно естественен. Не совсем логично ожидать от себя комфорта там, где этого быть не может.

Рада рассказать:) папа человек старой закалки, работник ФСБ, а там каждый год психологи, видимо не очень хорошее впечатление.

А, ну ясно). Если он знаком с психологами, значит, у него точно сформировалось собственное мнение на их счет).

29 окт. 2021
Думаю, да. Может это и не скромно, но зато честно)
Да. Я горжусь, что сама своим трудом и мозгами стала руководителем, что сама зарабатываю на нормальную жизнь себе и дочери, горжусь дочерью, что она очень ответственная и самостоятельная, на нее можно положиться. Горжусь, что не растерялась в критической ситуации на дороге при ДТП и оказывала первую помощь пострадавшим, училась этому так сказать для общего развития когда-то

Очень приятно читать Ваши строки! Не каждый может увидеть свои достижения и тем более- рассказать о них. У Вас получилось)!

Это думаю очень субъективно. Но главный критерий плохой дочери - это оставление в немощном состоянии родителей. Остальное не критично. Я думаю я точно не плохая.

А нам и не важна объективность здесь. Нам важно то, как это видите Вы. Ведь только Вы сами можете определить- есть смысл переживать о том- какая Вы дочь или нет.

И если главный критерий- оставить без помощи немощных родителей, а Вы ему не соответствуете, значит, всё не так плохо).

При этом важно понимать, что Вы можете чего-то не сделать для родителей, но это не будет говорить о Вашей плохости. Это будет говорить о том, что по каким-то причинам это так. Никто из нас не в силах быть идеальным.

29 окт. 2021

Мария, как Вам кажется- появляется ли у Вас ясность- в каком направлении мыслить, чтобы приблизиться к ответу на Ваш вопрос:

Помогите мне, пожалуйста, советом как перестать обижаться и жить дальше.

?

Поделитесь со мной, пожалуйста, к каким выводам, умозаключениям приходите в результате нашего диалога?

29 окт. 2021
Мария
Очень приятно читать Ваши строки! Не каждый может увидеть свои достижения и тем более- рассказать о них. У Вас получилось)!

Спасибо и Вам, что я смогла вспомнить какая я:) несмотря на то, что некоторые события (не будем перекладывать ответственность - Я САМА) позволила себе усомниться в себе!

29 окт. 2021
Мария
При этом важно понимать, что Вы можете чего-то не сделать для родителей, но это не будет говорить о Вашей плохости. Это будет говорить о том, что по каким-то причинам это так. Никто из нас не в силах быть идеальным.

Да, это очень важно! Но я волей-неволей почему-то к нему стремлюсь, несмотря на полное осознание недостижимости этого самое идеала

29 окт. 2021
Мария
Мария, как Вам кажется- появляется ли у Вас ясность- в каком направлении мыслить, чтобы приблизиться к ответу на Ваш вопрос:
Помогите мне, пожалуйста, советом как перестать обижаться и жить дальше.

Знаете, да! Невероятно, но мне стало значительно легче и спокойнее. Во-первых, сам факт того, что я изложила что и почему меня беспокоит уже создал некое очертание задачи, которую необходимо решить. Во-вторых, я благодаря Вам осознала, что действительно люди разные и подходы разные и моей вины (равно как и вины других людей, в т.ч. родителей) в этом нет. А есть то, что есть и я не могу это поменять - как с погодой - можно сокрушаться, что холодно, дождливо, мёрзнуть и остаться дома, а можно теплее одеться, взять зонт и не менять намеченных планов. И я даже как-то перестала в душе обижаться. И ещё обижаться, это тоже вроде как нормально и испытывать негативные мысли тоже, я до этого как-то злилась на себя, что обижаюсь на них

Отзыв о консультации

Было невероятно интересно познавать себя, размышлять под управлением грамотного специалиста и чувствовать, как меняется в моей голове взгляд на ситуацию. Это просто чудо, но то, что меня тревожило месяцами, мешало жить и спать, просто упорхнуло! Огромное спасибо Профессионалу своего дела! Уверена, что обращусь ещё позднее уже по другому вопросу в рамках личной консультации.

Мария