КонсультацииЛичностные проблемы
Меня беспокоит моя плохая память, часто забываю подробности, фразы и названия. Что с этим можно сделать?
Вот немного теории по памяти:
"В долговременную память из кратковременной обычно переходит 5-6 последних единиц информации. Воспроизводится в кратковременной памяти 10я доля, и повторения без обдумывания на это не влияют, т.е. для запоминания необходимо осмысленное повторение. Информация выпадает из памяти, если не повторяется или не используется. Она переходит в долговременную память, объем которой практически не ограничен, если сопоставляется и сравнивается с изученным ранее, если общие положения разъясняются конкретными примерами, а также если происходит систематизация материала по какому-либо признаку.
Больше, чем затухание, на забывание влияет интерференция, т.е. наложение вновь поступающей информации на еще не переработанную. Воспроизведение слов с конкретной связью строе, а с логической - вчетверо выше, чем без связи. Осмысленный материал помнится гораздо лучше. Скорость забывания зависит от объема материал, трудности его усвоения. Быстрее забывается неинтересное, непонятное. Усвоению легкого материала мешает последующая сложная деятельность; участие нескольких анализаторов способствует лучшему запоминанию, к этому же ведет упорядочение, планирование, рационализация умственной работы. Повторение более продуктивно, если проводится не сразу, а через некоторое время. Воспроизведение происходит вне восприятия, оно основано на произвольном или волевом припоминании. Узнавание и распознавание тоже используют механизмы памяти при восприятии, Эмоции усиливают, но и искажают запоминание.
Существуют две основные формы долговременной памяти: эпизодическая и семантическая. Первая сохраняет датированные эпизоды и события в их взаимосвязи, подвержена интерференции, изменяется после поступления новой информации. Вторая необходима, чтобы пользоваться языком, это память на слова, понятия, правила, абстрактные идеи, на весь умственный тезаурус человека, который организует его знания о вербальных символах, из значениях и связях между ними, правилах, формулах и алгоритмах оперирования ими. Семантическая память регистрирует не свойства входных сигналов, а их когнитивные референты, т.е. вызванные ими в нервной ткани процессы. Она достаточно стабильна во времени, почти не подвержена интерференции. "
Статья "Когнитивные факторы учебного процесса", автор В. С. Идиатулин
Если заинтересовала информация, можете найти в сети.
Спасибо
Подскажите, пожалуйста, остались ли у Вас еще вопросы по данной теме?
Если нет вопросов, завершите, пожалуйста, нашу консультацию, нажав на кнопку "Завершить консультацию".
Буду признательна, если Вы оставите отзыв, и расскажете, чем консультация была Вам полезна.