КонсультацииЛичностные проблемы
Проблемы с самооценкой. Как стать увереннее в себе?
Кстати о смысле жизни. Я как специалист психолог работаю используя интегративный подход, т.е. различные направления психологии. В том числе и логотерапию. А логотерапия основывается именно на смыслах жизни. И в работе с самооценкой смыслы жизни имеют большое значение. Вы можете особенно не раздумывая назвать смыслы своей жизни или цели в жизни? Я сейчас не буду углубляться в различие целей и смыслов, будем для простоты считать их равными.
Ну вообще, у жизни как таковой смысла нет. Каждый просто рождается и все. Но вот свой личный смысл жизни я вижу в стремлении узнать что-то новое, создать что-то новое и принести пользу для окружающих (хотя это дело очень не благодарное дело).
Направление в психологии, основанное на смыслах жизни ввел Виктор Франкл, а причиной послужила проблема выживания в концлагере. Виктор Франкл сам прошел лагеря смерти и пришел к выводу, что выживали только те, кто имел смысл жизни.
Вы полагаете, что наличие или отсутствие смысла жизни у человека не связано с его самооценкой?
Вы полагаете, что наличие или отсутствие смысла жизни у человека не связано с его самооценкой?
Очень интересный вопрос! Скорее всего, я полагаю, что смысл жизни человека не связан с его самооценкой.
Хорошо, я понял Вашу точку зрения на смысл жизни. Хотя по исследованиям, на которые ссылается достаточно известный психолог Сергей Викторович Ковалев, имеющие смысл жизни оказываются во много раз успешнее, чем те, кто не имел представления о смысле жизни. Но это можно отнести к теории, которая возможно Вам сейчас не столь интересна.
Попробуем рассмотреть некоторые практические вопрос из реальной жизни.
Вы высказались, что нет смысла сравнивать людей. Но существует ли такая потребность у людей, даже если в ней нет смысла? И когда и где делают сравнения, которые могут повлиять на самооценку?
Но я же не говорила, что у меня нет смысла жизни. У меня есть определенные идеи, цели, к которым я стремлюсь каждый день. Смысл жизни может быть один и как конечная цель в жизни и все силы человек направляет на то, чтобы придти к желаемому. Но с другой стороны, на протяжение жизни человек меняется исходя из своего опыта, знаний каких-либо, желаний.
Вы высказались, что нет смысла сравнивать людей. Но существует ли такая потребность у людей, даже если в ней нет смысла? И когда и где делают сравнения, которые могут повлиять на самооценку?
Ну человек сам по себе такое "существо", которое сравнивает себя с кем-то. Мне кажется, что в основном человек сравнивает себя с другим кто успешнее в жизни, сравнивает материальную часть жизни.
Согласен с существом, которое себя постоянно сравнивает.
Потребность в сравнении и возникает именно потому. Что аналогичные свойства человек наблюдает у других. Нас умиляет процесс, когда в детском саду дети изучают свои особенности, сравнивая их с другими детьми. Но мы не задумываемся, что по сути ведем себя также в большом детском саду под названием социум. Если бы мы не вступали во взаимодействие с себе подобными. То не возникало бы и такой потребности.
Дети, до определенного возраста, могут и не задумываться о том, кто "лучше", а кто "хуже", в отличие от взрослых. Дети в большей степени не стремятся подстроиться под социум, а взрослые стремятся.
А я полагаю, что комплексы могут возникать и с детского сада. Именно потому что уже тогда задумываются над тем у кого что лучше и что хуже.
И рядом с самооценкой стоит чувство зависти. Отчего возникает зависть?
- От сравнения с тем, что имеют другие.
Зависть возникает из-за того, что один человек обладает чем-то, а другой хочет обладать, но по причине определенных обстоятельств не может. Думаю, можно сказать - зависть это желание обладать чем-то. Но зависть может выступить как мотиватор к действию.
Зависть может мотивировать, хотя я считаю это не лучшим мотивом. Точнее далеко не самым эффективным. Но объяснять почему так можно только углубляясь в логотерапию. Такой возможности сейчас у нас нет.
А что такое самооценка? Если отвлечься от приведенного выше определения самооценки и постараться пересказать мысль другими словами, то можно высказаться таким образом.
Самооценка - это то, как человек сам себя оценивает, т.е. сравнивает себя и свои качества с тем, что имеют другие. Иногда в результате этих сравнений возникает ощущение неудовлетворенности своей внешностью, своими способностями и своей жизнью. И если уровень субъективного контроля личности низок, то человек начинает ощущать, что у него нет возможности стать другим, получить те качества, которые есть в других людях и поэтому он несчастен.
Итак, для того, чтобы что-то оценивать, надо найти образец с чем сравнивать.
Метрология определяет, что Меры наивысшего порядка точности называют эталонами. Эталоны - средства измерений или их комплексы. А какими эталонами пользуемся мы, когда формируем свою самооценку?
И подумав будем вынуждены признать, что эталоны нам навязывают. Кто не знает формулу: 90/60/90? А стиль "Барби"? А силиконовые части тела?
В сравнении с этими эталонами возникают комплексы и проблемы с самооценкой по Вашему мнению?
Я предложу Вам сейчас самостоятельно ответить как родители влияют на самооценку.
Я никогда ни кому не завидовала. На счет образца для сравнения... Как такового у меня никогда не было. Когда я себя сравниваю с кем-то, то в большей степени по результату проделанной работы, если один человек сделал хорошо (например, выступил с докладом на занятии) и получил одобрение от преподавателя и от аудитории, а я этого не добилась, то я сама себя автоматически обесцениваю, так как успех не пришел ко мне, через одобрение.
Я понимаю, что эталоны по сути своей навязаны обществом в целом и я не обращаю на это внимание. Так как те эталоны, которые существуют нынешней современной культуре далеки от меня и мне не нравятся.
В сравнении с этими эталонами возникают комплексы и проблемы с самооценкой по Вашему мнению?
Если человек стремиться быть не собой, а копией некоего эталона, который он сам для себя выбрал, он не может соответствовать этому, он начинает чувствовать себя не таким как надо, это порождает комплексы, а это в свою очередь влияет на его самооценку.
Как родители влияют на самооценку
Критикой - как негативно, так и слишком положительной, обесцениванием всех действий ребенка - как успеха, так и не успеха.
Спасибо, что Вы подробно ответили на поставленные мною вопросы.
Вы писали, что у Вас не было никаких отношений с парнями. Я верно понял?
Вы писали, что у Вас не было никаких отношений с парнями. Я верно понял?
Да, все верно