КонсультацииЛичностные проблемы

Не удовлетворена своей жизнью. Всё сложилось совсем не так, как хотелось. Как научиться радоваться тому, что есть?

2923
22 апр. 2022
Hugo747
Вся моя жизнь состоит из множества разных неприятностей. Я ощущаю, что она проходит совсем не так, как хотелось бы. В прошлом году мне исполнилось 30 лет, и перед наступлением этого возраста у меня была депрессия, так как мне казалось, что все эти годы прошли бездарно: к своему возрасту я ничего не добилась, особенно если сравнивать с подругами и другими сверстниками. Я часто жалею о многих поступках и событиях в прошлом. Например, выбрала не тот вуз, не ту профессию, общалась не с теми людьми, недостойно себя вела: позволяла себя унижать во многих ситуациях, либо сама сказала или сделала что-то не то. Иногда я представляю в фантазиях свою идеальную жизнь, более счастливую и успешную, в которой всё сложилось по-другому. Когда мне было 9 лет, мы переехали в другую квартиру, и меня перевели в новую школу. Но там у меня не сложились отношения с одноклассниками. Многие меня обзывали. Несмотря на то, что я закончила школу на отлично, у меня не осталось приятных воспоминаний о ней. Из-за обзывательств со стороны одноклассников я стала очень замкнутой и неуверенной в себе. У меня появился страх общения и осуждения, который переносился во все дальнейшие заведения, где я находилась: институт, работа и различные курсы. Находясь в компании, я не знала, что сказать, или боялась сказать что-то не то. Особенно тяжело мне было общаться в больших компаниях - я сразу терялась. И эта проблема до сих пор полностью не исчезла, хотя и проявляется гораздо меньше. Я завидую людям, которые с радостью вспоминают школьные и институтские годы, собираются на встречи выпускников, а я про эти годы ничего хорошего вспомнить и не могу. Все мои подруги уже давно вышли замуж и родили детей. А у меня всё не получается встретить своего мужчину. Отношений с мужчинами у меня было немного, и все они были непродолжительными, так как я разочаровывалась в человеке, в его поступках, понимала, что он мне больше не нравится, и не хочется с ним строить совместную жизнь. Я уже не первый год задумываюсь о том, чтобы просто родить ребёнка для себя, так как уже мало верю, что смогу встретить мужчину, раз это у всех давно произошло, а у меня до сих пор нет. Я считаю себя не особо привлекательной для мужчин. Я стараюсь улучшать свой внешний вид, но всё равно мне часто не нравится, как я выгляжу. В подростковом возрасте у меня было очень много прыщей, от которых остались рубцы. Сейчас тоже периодически образовываются прыщи. Также у меня тонкие волосы, которые быстро салятся и теряют вид, и лишний вес. Хотя я ежедневно занимаюсь на тренажёре и хожу на танцы, мне не удаётся обрести фигуру, как у многих девушек: с детства присутствуют живот и широкие бёдра. Я несколько раз пыталась начать «новую жизнь» - радоваться тому, что есть, вести себя по-другому. Но какое-либо неприятное событие возвращало меня к прежнему состоянию. Мне, бывает, грубят люди: в транспорте или в других общественных местах, хотя я никого не трогаю. Однажды мы ехали с мамой на туристическом автобусе в другой город. У меня было сильно откинуто заднее сидение, и девушка, сидевшая сзади меня, стала мне грубить, потому что ей было из-за этого неудобно сидеть, и пинать моё сидение. Хотя могла бы просто спокойно об этом сказать, и я бы без проблем перевела его в другое положение. Мама, сидевшая рядом со мной, никак не вмешалась в данную ситуацию: она просто сидела и молчала. Мне было очень больно от этого. Хотя прошло уже несколько лет, я, бывает, вспоминаю, этот случай или какие-либо другие. Я поняла, что не умею радоваться за других. Когда очередная подруга сообщала о том, что выходит замуж или ждёт ребёнка, я её, конечно, поздравляла с этим, но в душе у меня не получалось за неё порадоваться: наоборот, мне становилось грустно, потому что мне тоже хотелось семью, но у меня этого не было. И последние пару лет ловлю себя на мысли, что мне стало неинтересно встречаться с подругами. Может из-за того, что больше нет общих интересов. Либо потому что чувствую себя ущербно на их фоне. Хотя мы сейчас видимся редко, я не испытываю особой радости от встреч. Скорее, встречаюсь для того, чтобы поддерживать связь, так как большинство подруг у меня из детства. В карьере у меня тоже нет полной удовлетворенности. Раньше я работала в офисе по специальности. Условия были комфортные, зарплата тоже неплохая. Но мне не хотелось развиваться в этом направлении. Ещё на третьем курсе института я поняла, что занимаюсь чем-то не тем. Я поняла, что мне интересна журналистика. Стала писать статьи, записывать радиопередачи. Потом ходила на курсы в школу телевидения, снимала свои передачи и репортажи для интернет- и региональных каналов. Но это всё я делала бесплатно, в свободное от работы время. Потом стала искать работу в нашем городе в этой сфере, но не удалось найти, не было вакансий. Тогда я устроилась в другое место, более интересное для меня, чем прошлая работа, так как там было больше общения, что помогло мне стать более общительной. Вначале мне очень нравилось, но потом перестала удовлетворять маленькая зарплата, стало не хватать денег, на этой работе я больше устаю. И всё-таки это не совсем то, что мне хотелось. Но уходить тоже уже не хочется: здесь хорошее место и коллектив. Но с устройством на эту работу я как-то забросила производство сюжетов и подобную деятельность. А сейчас думаю, что зря. Ведь к нынешнему моменту я, может, уже достигла бы каких-то успехов в этом деле и, может, начала бы на этом зарабатывать. Ещё думала о том, что зря не получила второе высшее образование после окончания института. Побоялась, что не смогу совмещать работу и учёбу. А сейчас бы я уже эту учёбу закончила. Уже много лет у меня ощущение, что я застряла на одном уровне, в то время как другие люди уже давно перешли на следующие. Я постоянно метаюсь туда-сюда, но не остаюсь удовлетворённой. Мне кажется, что всё что я делаю, я делаю не достаточно качественно, как в работе, так и в творчестве, и другие люди делают это лучше меня. Я не умею радоваться тому, что имею, и постоянно чем-то недовольна. Или ценю это только уже какое-то время спустя. Например, в начале прошлого десятилетия мы с мамой несколько раз ездили в туры по Европе. Но мне не нравилось, что экскурсии проходили слишком быстро, у нас было очень мало времени на осмотр городов, и не удавалось их прочувствовать в полной мере. А сейчас я была бы рада такому туру, но уже не съездить, так как всё закрыто. Мне бы хотелось изменить свою жизнь, научиться радоваться тому, что есть, стать уверенной в себе, перестать жалеть о прошлом. И перейти на новый уровень. Сейчас у меня такое ощущение, что моя жизнь, как черновик, а настоящая, полноценная, счастливая жизнь идёт где-то параллельно со мной, и никак не удаётся туда перейти. Возможно, получилось, слишком много, но хотелось описать все свои переживания. Буду очень благодарна любым рекомендациям.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
03 окт. 2022
Hugo747
Осень вообще депрессивная пора - только представьте какие изменения в природе. На человеке не может не сказываться, а тут еще и на работу, детям - на учебу. У них сложная пора - сентябрь, новый жизненный виток.

Здравствуйте! Я замечаю, что у меня уже далеко не первый раз депрессивное настроение в сентябре-октябре. Может, действительно природа и погодные изменения влияют, или просто так совпадает, что осенью у меня происходят разные неприятные события.

Нагрузка в школе действительно ведь возрастает год от года? Дети становятся старше, задумываются о выборе профессии, начинают посещать профильные кружки (типа "юный физик"? ).

Это всё действительно есть. Но меня смутило, что большинство отсеялось слишком резко. Коллектив и до этого обновлялся, конечно, но незначительно.

Может большинство поняли, что настоящими актерами не станут, как хобби театр конечно интересно, но...?

С этим я согласна. Но я знаю, что один мальчик, который ходил ко мне с самого начала, собирался записываться в другую театральную студию во дворце пионеров. Значит ему по-прежнему интересна эта деятельность. А когда я его спрашивала, будет ли он продолжать ходить ко мне, он сказал, что пока под вопросом, так как не знает, получится ли у него по времени, но в итоге так и не пришёл. И я подумала, что он просто разочаровался в моём кружке и решил записаться в другой, где всё более качественно и профессионально.

Постановки - слишком детские, и их мало.
А дети то растут?

Да, всё верно. Но слишком серьёзные, сложнопсихологические постановки я им не давала (кроме военной в 6 классе), потому что мне казалось, что детям это пока будет неинтересно. Мне они не казались серьёзными, так как на занятиях они дурачились, веселились. Возможно, я их недооценила. Так как поговорив на днях с оставшимися девочками, я поняла, что им уже хочется именно этого - серьёзного, психологического.

Один спектакль репетируем слишком долго. А надо всё подготавливать быстрее и переходить к следующему материалу. Не были проработаны детально костюмы с декорациями.
Может тут Ваш перфекционизм все же давал себя знать?

Я не могу сказать, что здесь у меня присутствовал перфекционизм. Когда мы выпускали спектакль в прошлом году, я понимала, что там ещё много недоработок. Но мы его и так репетировали две четверти. Детям он уже надоел, и они хотели уже перейти к чему-то новому.

Сейчас я понимаю, что мне не нравятся все мои спектакли, кроме самого первого, который был короткий, с маленьким количеством человек. Все остальные - непроработанные. И репетиционный процесс, и сами выступления проходили безобразно и скомканно.

Кружок - Ваше детище и Вам лично видимо гораздо более важен, чем детям?

Я не могу так сказать, что мне он важнее. Так как стараюсь в первую очередь для детей. Конечно, когда мне предложили вести какую-то внеурочную деятельность в школе, я придумала этот кружок, так как посчитала, что это интересно. Но я это воспринимаю как работу. Если бы у меня не было кружка, я бы жила спокойно. Но раз уж я стала его вести, то считаю, что надо качественно выполнять эту деятельность.

Наверное в этом есть большая доля объективной истины, Вы же в театральном на режиссера не учились? Что получилось - хорошо, что нет - придумаем как исправить...

Я училась только один год в театральной студии, обучалась актерскому мастерству. Поэтому большую часть опыта и методик я переняла от своего преподавателя. После этого я ещё получила дополнительное образование режиссёра, но обучение длилось несколько месяцев и было дистанционным, поэтому особых знаний и навыков оно не дало. Профессионально на театрального режиссёра 5 лет я, конечно, не училась.

Это уже психологично - СЛИШКОМ мягкий характер? Это встает боком - всегда? Или есть и плюсы в мягкости характера?

Я думаю, что у меня слишком мягкий характер по сравнению с другими учителями. Плюсы, наверное, только в том, что друзьям и ученикам нравится моя доброта и готовность всегда помочь. Они довольно свободно чувствуют себя рядом со мной, могут чем-то со мной поделиться, что не рассказали бы другим учителям. Но в то же время они и пользуются моей добротой. Дети меня совсем не боятся, я не являюсь для них авторитетом, поэтому они могут плохо вести себя на занятиях, зная, что их за это не накажут.

Боком встает - почти всегда, я думаю. По крайней мере в кружке точно.

Сейчас я понимаю, что всё делала не так. Я унижалась перед детьми и не уважала себя.
Вот уж прямо таки ВСЕ не так? Достижения, успехи же были тоже. Перед детьми Вы может быть и немного унижались - Вам очень хотелось сохранить кружок (для себя? ). Самооценка падала...

Достижения и успехи были, пожалуй, только в 5 классе, когда мы с имеющимися 6 человеками выступали на ёлках с маленьким спектаклем. Там всё было хорошо, и всем понравилось. Ученики после спектакля подарили мне новогодние подарки и были благодарны за постановку. Когда я вспоминаю, становится грустно от того, как всё раньше было хорошо, и я этого лишилась. А потом появилось слишком много людей, дисциплина стала хуже, спектакли - длиннее, и всё пошло кувырком.

Мне, конечно, хотелось сохранить кружок. Для себя, пожалуй, в том числе, так как распад кружка означает мой личный провал.

Ну что ж, расстройство в этом случае естественная реакция, а вот чувство беспомощности достаточно иррационально. Многое ведь не зависело от Вас?

Я, конечно, стараюсь себя оправдать тем, что не всё зависело от меня. В 6 и 7 классе у нас было неудобное расписание. Дети учились во вторую смену, и поэтому мы собирались в кружок перед уроками. Из-за пандемии расписание было каскадным, и у всех начинались уроки в разное время. Из-за этого я постоянно нервничала и смотрела на часы. У нас не было возможности остановиться, чтобы тщательно проработать каждый эпизод спектакля. Главной задачей было - просто успеть его прогнать, пока дети не убежали на уроки. Из-за того, что некоторые люди ещё опаздывали, мы не могли начать репетицию вовремя, из-за чего ещё больше торопились или репетировали всё не по порядку. Из-за того, что был такой бардак, и спектакли готовили долго, и всё равно они были плохого качества. Ещё дети долго не могли выучить слова. Хотя я просила их выучить всё к определенному числу, они не выполняли моё требование и продолжали читать по бумажке.

Качество - понятие относительное, а вот советы - может это хорошо? Они заинтересованы, они набрались опыта (все же Вы их чему то научили! ), они хотят продолжения.

Да, советы они дали правильные, и я была с ними полностью согласна. И хорошо, что они смогли проанализировать свою работу и сделать выводы.

Чувство обиды на детей, которые покинули кружок. Так как я всё пропускаю через себя и воспринимаю это в свой адрес.
Обида - рациональна? Я уже писал выше про возможные объективные причины. НО: Вы ВСЕ пропускаете через себя, ВСЕ в свой адрес. Может попробовать поставить себя на место "девочки, которая ушла"? Ей может тоже неудобно, но появились другие интересы в жизни, звездой экрана она себя не видит, престиж актрисы театрального кружка стал привычным...?

На место такой девочки я поставить себя могу. Если бы у меня появились другие интересы, и я бы поняла, что уже получила от кружка всё, что могла, и в дальнейшем мне это не пригодится, то тоже, наверное, не продолжила бы ходить. Тем более никакого документа об окончании кружка не выдаётся - ходи, сколько хочешь.

Но мне обидно насчёт людей, которые променяли мой театральный кружок на другой. То есть отказались от меня в чью-то пользу, как это сделал мальчик.

Мне кажется интуиция подсказывала, что времена меняются. Может не сам кружок стал хуже, дети выросли... Один школьный год это как несколько лет в середине жизни по изменениям мировоззрения, насыщенностью событиями,... Даже в физическом и гормональном плане.

Возможно, такое действительно тоже было. Маленьким детям всегда больше интересны разные кружки, а старшим - только те, которые непосредственно пригодятся им в жизни.

Иногда бывает, что негативные мысли без повода заставляют делать ошибки. Тут вроде другая ситуация?
Какую идею хочу с Вами обсудить. Может быть переформатировать театральный кружок в некий театрально тренинговый кружок. То есть не играть Буратино (уже не интересно) или Гамлета (еще не интересно), а в живую обыгрывать какие то гипотетические ситуации, которые может поставить жизнь перед каждым. Например: Теория нравственного развития. Диагностика морального сознания.
Источник: https://psycabi.net/testy/694-dilemmy-l-kolberga-teoriya-nravstvennogo-razvitiya-diagnostika-moralnogo-soznaniya
Посмотрите. Там есть конкретные примеры - кто то выступает в роли злодея, кто то спасителя... Раздать роли, потренироваться, порепетировать и на основе этого получится спектакль, который можно будет представить публике. Это уже получится как бы театрально-режиссерский кружок. Давайте обсудим что то в этом роде. И руки не опускать, а постараться выйти на новый уровень. Видимо старый себя изжил.

Спасибо вам большое за рекомендацию. Обязательно подробно ознакомлюсь с материалами. Мы с деталями в кружке периодически проводили (и проводим) разные актерские тренинги, выполняем упражнения в игровой форме, разыгрывает импровизационные этюды. И я ставлю им задачу показать разный характер и настроение, представить себя в разных ситуациях.

У меня ещё появилась мысль, что подобные неприятные ситуации периодически происходят в моей жизни из-за того, что у меня не получается изменить свой характер и мышление. Стать более строгой, требовательной, больше уважать себя. И пока я это не изменю в себе, такие ситуации так и будут повторяться. Но можно ли изменить эти черты характера? И как понять, где находится эта грань, между неравнодушием к людям и бесхребетностью?

10 окт. 2022

Добрый день!

Да, практически для любого человека осень носит депрессивный оттенок (Пушкин исключение). Для Вас особенно заметно меняется образ жизни - новый учебный год. Так совпадает и ведь это не случайно? Поэтому ожидаемо сезонное увеличение неприятностей. И никакого злого рока в этом нет, верно? Что ж, надо быть готовой к осенним «напряженкам». Да и практически любой человек после отпуска в любое время года испытывает стресс приступая к работе. Что делать? Смириться, в большей или меньшей степени это будет повторяться каждую осень пока Вы работаете в школе.

Мальчик, который ходил ко мне с самого начала, собирался записываться в другую театральную студию во дворце пионеров. Значит ему по-прежнему интересна эта деятельность. А когда я его спрашивала, будет ли он продолжать ходить ко мне, он сказал, что пока под вопросом, так как не знает, получится ли у него по времени, но в итоге так и не пришёл. И я подумала, что он просто разочаровался

Разочаровался в Вашем кружке, или просто подумал, что студия во дворце пионеров даст больше, более круче... Ведь наверняка там преподаватели с полным образованием, там это их непосредственная работа... Хотя это и не значит, что они во всем Вас превосходят.

Перфекционизм в отношении подготовки спектаклей. Взгляните со стороны: репетировали две четверти, осталось много недоработок... Так и репетировали бы ещё полгодика, до некого идеала? А дети стали уставать... Хотелось бы наверное находить некую золотую середину, прежде всего в интересах детей.

Не нравятся ВСЕ? Спектакли, кроме первого. Непроработанные, безобразно, скомкано...

Какое то самобичевание охватило Вас... Это правда так все было плохо, на 100%? Или на 80 , на 60, на 30% плохо? Распишите для себя, что именно плохо. Будем отталкиваться от того, что спектакли состоялись, не провалились - значит по крупному «зачёт»?

Очень просто сказать ВСЕ плохо, тогда и работа над ошибками не нужна.

И все же кружок - это для Вас нагрузка или некая часть смысла в жизни? Ведь Вы учились этому, хоть и дистанционно, увлекались. Не стесняйтесь себе признаться, что кружок это некое Ваше «детище», поэтому и отношение достаточно трепетное. Пусть об этом будем знать только Вы и я? «Если бы у меня не было кружка... « - образовался бы некий вакуум? Если чётче расставить приоритеты, то проще будет планировать, работать, оценивать результаты.

Про мягкий характер. Дети не бояться - а должны бояться? Не являюсь авторитетом... Тогда бы наверное и пары спектаклей не получилось бы?

Подобные неприятные ситуации периодически происходят в моей жизни из-за того, что у меня не получается изменить свой характер и мышление. Стать более строгой, требовательной, больше уважать себя. И пока я это не изменю в себе, такие ситуации так и будут повторяться. Но можно ли изменить эти черты характера? И как понять, где находится эта грань, между неравнодушием к людям и бесхребетностью?

Характер меняется на протяжении жизни. Стать более строгой, требовательной... Попробуйте понемногу «играть» в себя строгую и требовательную. Проиграйте прошлые конкретные ситуации, сначала на бумаге (сценарий) как надо было бы, потом наедине перед зеркалом. Далее планируйте предстоящие ситуации в которых может понадобиться твердость и тоже сценарий и репетиция вариантов. Так потихоньку это станет «второй натурой», маской для наружного потребления. Это с одной стороны одна из общих рекомендаций, с другой стороны она кажется наиболее подходящей для Вас в Ваших увлечениях театром.

Пишите.

Успехов!

23 окт. 2022
Hugo747
Перфекционизм в отношении подготовки спектаклей. Взгляните со стороны: репетировали две четверти, осталось много недоработок... Так и репетировали бы ещё полгодика, до некого идеала? А дети стали уставать... Хотелось бы наверное находить некую золотую середину, прежде всего в интересах детей.

Здравствуйте! Конечно, столько репетировать мы бы уже не смогли. Две четверти - это тоже долго. Но раньше выпустить спектакль тоже не могли, так как у детей были не выучены слова. Несмотря на то, что я просила их выучить слова к определенному сроку, всё равно не все это сделали. Некоторые дети взяли себе большие роли, а ходили нерегулярно, из-за чего тоже всё затягивалось.

Не нравятся ВСЕ? Спектакли, кроме первого. Непроработанные, безобразно, скомкано...
Какое то самобичевание охватило Вас... Это правда так все было плохо, на 100%? Или на 80 , на 60, на 30% плохо? Распишите для себя, что именно плохо. Будем отталкиваться от того, что спектакли состоялись, не провалились - значит по крупному «зачёт»?

Последний спектакль действительно состоялся. Наверное, где-то на 40% это было плохо. Выступали мы несколько раз, и каждый раз были недоработки - пропустили какой-то кусок в сцене, забыло надеть шляпу, не так встали.

А весь шестой класс, из-за пандемии, живые выступления были отменены, и мы просто снимали все спектакли на видео и выкладывали в группу школы. Мы сняли три спектакля, и каждый раз съёмки не проходили гладко. Дети забывали слова, и приходилось делать несколько дублей. Видео можно смонтировать и сделать так, чтобы не было помарок. А если бы они выступали на сцене, то эти помарки вылезли бы наружу.

Очень просто сказать ВСЕ плохо, тогда и работа над ошибками не нужна.
И все же кружок - это для Вас нагрузка или некая часть смысла в жизни? Ведь Вы учились этому, хоть и дистанционно, увлекались. Не стесняйтесь себе признаться, что кружок это некое Ваше «детище», поэтому и отношение достаточно трепетное. Пусть об этом будем знать только Вы и я? «Если бы у меня не было кружка... « - образовался бы некий вакуум? Если чётче расставить приоритеты, то проще будет планировать, работать, оценивать результаты.

Здесь дело обстоит следующим образом. Когда я начала работать в школе, мне предложили взять какую-нибудь внеурочную деятельность, так как молодые учителя обычно что-нибудь ведут. И я придумала вести театральный кружок.

Да, действительно, сейчас это можно назвать моим «детищем», потому что это было создано мной. И поэтому провал в этой деятельности, распад кружка будет восприниматься мной, как мой личный провал.

Но в то же время сейчас я думаю, что если бы я вернулась в прошлое, то не стала бы брать такой кружок, так как это дополнительная нагрузка и большое количество лишнего стресса для меня. То есть если бы этого кружка не было у меня изначально, то я бы не испытывала переживаний по поводу того, что у меня его нет, и не возникало бы потребности в обязательном его создании. Но поскольку это уже создано, то сейчас терять это уже жалко.

И в целом я думаю, что если бы я вернулась в прошлое, то не стала бы уходить из офиса и устраиваться в школу. На тот момент мне хотелось сменить сферу деятельности, и поначалу я была этому очень рада. Но потом у меня стали периодически появляться сожаления об уходе со старой работы. Так как компания, в которой я работала, была довольно хорошая. Все вечера и выходные были свободны. И я не уставала так, как сейчас, особенно в этом году, когда мне дали дополнительные классы, и я стала работать в две смены. И во время учебного года я не ощущаю себя свободно, потому что несу работу домой и ещё долго готовлюсь к урокам и занятиям. Чувствую себя ученицей, которая ждёт начала каникул. На прошлой работе я чувствовала себя свободно и не испытывала напряжения.

Года полтора назад у меня не было настроения, так как я тоже устала на работе, и директор сделала мне замечание. Я стала смотреть, если ли вакансии в моей старой компании, и даже писала туда, узнавала, но вакансий там уже не было.

Теоретически можно было бы найти какую-нибудь другую работу в офисе, но я понимаю, что сейчас уже не смогла бы оставить школу, так как мне было бы жалко расставаться с детьми. Коллектив у нас тоже хороший, у меня там появились новые приятели, поэтому тоже было бы жалко всё это бросать. Но в то же время я понимаю, что всю жизнь я вряд ли смогу работать в таком режиме. И по-прежнему иногда возникают сожаления о старой работе. А мама подначивает по этому поводу: «Такая хорошая у тебя была работа, все тебе завидовали. Я тебе говорила, что будешь жалеть». Поэтому не знаю, как быть в этой ситуации? Так как я добровольно загнала себя в такие условия.

Характер меняется на протяжении жизни. Стать более строгой, требовательной... Попробуйте понемногу «играть» в себя строгую и требовательную. Проиграйте прошлые конкретные ситуации, сначала на бумаге (сценарий) как надо было бы, потом наедине перед зеркалом. Далее планируйте предстоящие ситуации в которых может понадобиться твердость и тоже сценарий и репетиция вариантов. Так потихоньку это станет «второй натурой», маской для наружного потребления. Это с одной стороны одна из общих рекомендаций, с другой стороны она кажется наиболее подходящей для Вас в Ваших увлечениях театром.

Спасибо большое за рекомендацию! Это действительно очень хороший вариант. Так и буду делать. И в принципе я уже иногда так и делала, когда исход случившихся ситуаций мне не нравился. Я продумывала, как я поступлю в следующий раз. Единственное, что когда какая-либо ситуация происходит впервые, я чаще всего поступаю неправильно и потом имею неприятные последствия из-за своей недальновидности. Это касается не только школы и кружка, но и разных жизненных ситуаций в целом. Буду стараться заранее продумывать, какие ситуации могут возникнуть и как правильно в них поступить.

25 окт. 2022

Добрый день!

Про кружок нам вроде бы все понятно? Взялись за это дело и продолжаете, стараясь добиться максимума, но это далеко не всегда получается. Где он этот идеал? Да и дети есть дети, не профессионалы же. Так что более спокойно относиться к небольшим погрешностям будет более рационально?

Вот про смену работы более серьезный вопрос. Наверное было бы правильно не спеша рассматривать различные варианты, вакансии. Ходить на собеседования - это всегда полезно, как бы взглянуть на свои компетенции со стороны. Но не напрягаться на "отлично". Сказать себе - посмотрим что получится. Все же текущая работа в школе есть и скорее больше плюсов, чем минусов? Однако лучше быть готовой к изменениям, вдруг попадется что то более интересное, то что даст большее удовлетворение в жизни.

Как текущее настроение? Проявляются ли какие то негативные установки?

Пишите.

Хорошего настроения!

27 окт. 2022
Hugo747
Про кружок нам вроде бы все понятно? Взялись за это дело и продолжаете, стараясь добиться максимума, но это далеко не всегда получается. Где он этот идеал? Да и дети есть дети, не профессионалы же. Так что более спокойно относиться к небольшим погрешностям будет более рационально?

Здравствуйте! Да, всё верно. Буду стараться относиться к этому более спокойно

Вот про смену работы более серьезный вопрос. Наверное было бы правильно не спеша рассматривать различные варианты, вакансии. Ходить на собеседования - это всегда полезно, как бы взглянуть на свои компетенции со стороны. Но не напрягаться на "отлично". Сказать себе - посмотрим что получится. Все же текущая работа в школе есть и скорее больше плюсов, чем минусов? Однако лучше быть готовой к изменениям, вдруг попадется что то более интересное, то что даст большее удовлетворение в жизни.

Да, я с вами согласна. В каждой работе есть свои плюсы и минусы. И в работе в школе я выделяю свои плюсы. Но сейчас целенаправленно искать что-то новое мне пока не хочется, потому что, как я говорила, прямо сейчас я бы уйти не смогла. Хотя летом я смотрела вакансии в поисках дополнительной подработки. Но когда начался учебный год, поняла, что с текущей нагрузкой в школе я не буду это успевать. Сейчас я, наверное, нахожусь, в состоянии какого-то пассивного ожидания. То есть специально ничего не ищу, но если бы в будущем так сложились жизненные обстоятельства, что пришлось бы сменить работу (например, переезд), то рассматривала бы вопрос о смене деятельности и уже активно бы искала разные варианты. Не знаю, хорошо это или плохо?

Как текущее настроение? Проявляются ли какие то негативные установки?

Сейчас настроение не очень хорошее. Сказывается усталость на работе, но радует, что начинаются недельные каникулы. На прошлой неделе было очень плохое настроение из-за того, что мне сделали замечание на повышенных тонах завуч и ещё одна коллега, которая ранее мне тоже грубила. Ученики писали олимпиаду по математике, и мне нужно было внести всех участников в заявку. А я забыла указать в заявке пару человек. Хотя мне кажется, что я их вносила. Но могла и действительно пропустить по невнимательности. Из-за этого им не сразу присвоили шифр для олимпиады, и пришлось его присваивать в день олимпиады в срочном порядке. Завуч стала на меня кричать. И подчеркнула, что ни у кого из математиков такой проблемы не было, только у меня. А другая коллега тоже стала грубо отвечать, мол, как такое возможно, я просила всё проверить и т.д. Я им всё отвечала спокойно, как вы и советовали, и старалась не оправдываться. Просто сразу же спокойно извинилась за неудобства и сказала, что в следующий раз буду внимательнее. А они вместо того, чтобы сделать замечание спокойно, стали меня подначивать и несколько раз повторять одно и тоже, в возбуждённом состоянии. Из-за этого я очень расстроилась, до слёз, и настроение на весь день было испорчено. В тот день я уезжала ещё на экскурсию с детьми, и вся поездка прошла на нервах, без настроения.

Что касается установок, то пока у меня проявляется установка, что у меня не получается качественно и профессионально работать. Это касается не только кружка, но и работы в целом. Мне кажется, что есть настоящие учителя, а есть я. И у меня не получается работать так же хорошо. Когда я работала в 5-6 классах, материал был несложный, и в целом дети усваивали его нормально. А сейчас у меня уже 8 классы, материал стал сложнее, и программа очень насыщенная. И на уроках мы не успеваем разобрать всё, что мне хотелось. И я понимаю, что дети не усваивают материал в той степени, в которой должны. Ещё не все хорошо себя ведут на уроках, что тоже мешает обучению. Сказывается и здесь моя мягкость. Дети понимают, что я добрая, и мне кажется, из-за этого не очень серьёзно относятся к моему предмету и не учат всё как следует. Некоторые коллеги мне даже говорили, что мне нужно «озвереть», не жалеть детей, не стесняться ставить им двойки.

Ещё по-прежнему проявляется установка, что я непривлекательная. И из-за этого не пользуюсь популярностью у мужчин. Мне не нравятся мои черты лица, мне кажется, что они некрасивые, невыразительные. Недавно ещё увидела себя со стороны на видео, как я хожу, и это выглядит очень плохо. Я сутулюсь и переваливаюсь. Хотя стараюсь всегда следить за осанкой и походкой, всё равно, видимо, не всегда это получается. И мама постоянно говорит по поводу того, как некрасиво я хожу и говорит: «так на тебя ни один мужчина не обратит внимания! » Ещё мама говорит, что я не умею одеться, и поэтому мужчины на меня тоже не посмотрят, так как смотрят они, в первую очередь на внешний вид. У меня не очень много одежды, но я всегда хожу во всём чистом, выгляжу аккуратно, подбираю подходящую одежду.

06 нояб. 2022

Добрый день!

Извините, долго не отвечал, завершал дачный сезон.

специально ничего не ищу, но если бы в будущем так сложились жизненные обстоятельства, что пришлось бы сменить работу (например, переезд), то рассматривала бы вопрос о смене деятельности и уже активно бы искала разные варианты. Не знаю, хорошо это или плохо?

Это нормально. Значит в принципе все устраивает, но и изменений не боитесь? Закрепите эту мысль в сознании (ведь так и есть? ), она отразится в подсознании и приведет к бОльшей внутренней устойчивости.

На прошлой неделе было очень плохое настроение из-за того, что мне сделали замечание на повышенных тонах завуч и ещё одна коллега, которая ранее мне тоже грубила.
А они вместо того, чтобы сделать замечание спокойно, стали меня подначивать и несколько раз повторять одно и тоже, в возбуждённом состоянии. Из-за этого я очень расстроилась, до слёз, и настроение на весь день было испорчено.

Мне кажется Вы чуть чуть не дотерпели. Ваши спокойные ответы вызвали большое раздражение, стремление "доломать" Вас. Это их привычная позиция. Старайтесь быть спокойной до конца разговора, думая о том, чего они собственно от Вас хотят: конструктива или просто встать в привычную им позицию судей? Старайтесь смотреть на такие ситуации со стороны.

У меня не получается качественно и профессионально работать

Это по сравнению с неким идеалом или с другими?

Есть настоящие учителя

Много ли их в Вашем окружении?

Нужно «озвереть», не жалеть детей, не стесняться ставить им двойки

Звереть и не жалеть видимо не правильно, Вы то как сами считаете? А вот заслуженная двойка это нормально.

Все это достаточно общие рассуждения. Чтобы прорабатывать по методу КПТ нужны конкретные примеры: А В С. Тогда мы сможем через реальную ситуацию "влезть" в установку "долженствование/требовательность" к себе, а может и другим (детям, которые ДОЛЖНЫ всегда хорошо себя вести и работать над материалом... ).

Ещё по-прежнему проявляется установка, что я непривлекательная.

Тут как в известном фильме не поможет просто повторять "я самая обаятельная и привлекательная". Ваши черты станут более выразительными если смотреть на себя в зеркало и стараться улыбаться. Начиная с утра. "Вот я, какая есть, и достаточно привлекательная когда улыбаюсь и хорошее настроение" - это точно - улыбающийся человек гораздо привлекательнее хмурого. Наедине с собой берите карандаш поперек рта на минуту - две. Мимические мышцы растягиваются в улыбку и возникает обратная связь - настроение улучшается.

Хотя стараюсь всегда следить за осанкой и походкой, всё равно, видимо, не всегда это получается.

Тут может помочь гимнастика для спины, например по системе Ниши (есть в сети). Главное - регулярно. Наверное и внутренняя зажатость дает себя знать.

Мама слишком много критикует Вас? Это снижает самооценку. Попробуйте немного абстрагироваться от критики. При удобном случае поговорите с мамой о том, что Вам хотелось бы слышать больше позитива в свой адрес, конструктивных предложений...

Успехов!

Пишите.

15 нояб. 2022
Hugo747
Это нормально. Значит в принципе все устраивает, но и изменений не боитесь? Закрепите эту мысль в сознании (ведь так и есть? ), она отразится в подсознании и приведет к бОльшей внутренней устойчивости.

Здравствуйте! Я не могу сказать, что устраивает всё. Но на данный момент не смогла бы всё это оставить. А изменений да, не боюсь, наоборот жду изменений в будущем или момента, когда будет подходящая возможность для изменений.

Мне кажется Вы чуть чуть не дотерпели. Ваши спокойные ответы вызвали большое раздражение, стремление "доломать" Вас. Это их привычная позиция. Старайтесь быть спокойной до конца разговора, думая о том, чего они собственно от Вас хотят: конструктива или просто встать в привычную им позицию судей? Старайтесь смотреть на такие ситуации со стороны.

Постараюсь так делать. То есть в этой ситуации я правильно делала, что старалась сохранять спокойствие?

Звереть и не жалеть видимо не правильно, Вы то как сами считаете? А вот заслуженная двойка это нормально.

Если я вижу, что ученик старается, добросовестно занимается на уроках, выполняет всю домашнюю работу и хочет разобраться во всём материале, я не могу относиться "зверски" по отношению к нему. Наоборот, хочется ему помочь, объяснить что-то ещё раз, если он не понял, дать возможность исправить оценку, если что. А вот если ученик плохо ведёт себя на уроках, занимается не делом, не слушает объяснения, не выполняет домашнюю работу, то таким наоборот не хочется идти навстречу и хочется поставить двойки. Я стараюсь так и делать. Но мне кажется, что ученики давно поняли, что я добрая, и ко мне всё равно можно будет подлизаться, и я всё исправлю.

Все это достаточно общие рассуждения. Чтобы прорабатывать по методу КПТ нужны конкретные примеры: А В С. Тогда мы сможем через реальную ситуацию "влезть" в установку "долженствование/требовательность" к себе, а может и другим (детям, которые ДОЛЖНЫ всегда хорошо себя вести и работать над материалом... ).

А. Например, такая ситуация. Я объясняю материал, а ученики во время объяснения шумят, разговаривают, смеются, издают разные звуки. Я делаю им замечание, но продолжается то же самое.

В. Хотелось бы, чтобы ученики вели себя тише на уроке, иначе они не усвоят материал.

И установка по отношению к себе: у меня не получается привлечь внимание учеников на уроке, я не являюсь для них авторитетом.

С. Вначале у меня было сильное раздражение по этому поводу. Я кричала на учеников, после чего они ненадолго становились тише, а потом опять начиналось то же самое. Но я ругала себя потом за то, что кричу. Сейчас я уже так не кричу, веду себя спокойнее, просто делаю замечания. Но внутри всё равно присутствует раздражение, когда ученики начинают так себя вести.

Или ещё другая ситуация, вытекающая из предыдущей.

А. Мы решаем примеры, которые основаны на том, что я объясняла ранее. И бывает, что некоторые ученики во время объяснения начинают кричать, что им ничего непонятно. А когда я это объясняла, они не слушали. Я, конечно, объясню ещё раз. Хотя надо было слушать, когда объясняли. Если хороший ученик, который всё внимательно слушал, что-то не понял, я с удовольствием объясню ему что-то ещё раз.

В. Хотелось бы, чтобы ученики внимательнее слушали меня на уроках. Если ученик не слушает учителя, то учитель потом не обязан ему индивидуально объяснять одно и то же. А если он слушал, но что-то не понял, то тогда, конечно, нужно объяснить.

С. Здесь у меня тоже возникает раздражение, когда меня не слушают

Тут как в известном фильме не поможет просто повторять "я самая обаятельная и привлекательная". Ваши черты станут более выразительными если смотреть на себя в зеркало и стараться улыбаться. Начиная с утра. "Вот я, какая есть, и достаточно привлекательная когда улыбаюсь и хорошее настроение" - это точно - улыбающийся человек гораздо привлекательнее хмурого. Наедине с собой берите карандаш поперек рта на минуту - две. Мимические мышцы растягиваются в улыбку и возникает обратная связь - настроение улучшается.
Хотя стараюсь всегда следить за осанкой и походкой, всё равно, видимо, не всегда это получается.
Тут может помочь гимнастика для спины, например по системе Ниши (есть в сети). Главное - регулярно. Наверное и внутренняя зажатость дает себя знать.

Спасибо за рекомендации и упражнения! Обязательно попробую. Насчёт осанки, думаю, вы правы - зажатость тоже влияет.

Мама слишком много критикует Вас? Это снижает самооценку. Попробуйте немного абстрагироваться от критики. При удобном случае поговорите с мамой о том, что Вам хотелось бы слышать больше позитива в свой адрес, конструктивных предложений...

Я ей об этом говорила. Она отвечает, что говорит это, чтобы я стала лучше и исправляла это. Я сказала, что мне хотелось бы слышать больше приятных вещей в свой адрес, на что она отвечает ехидным тоном: "Ты хочешь, чтобы тебя только хвалили. Мне что, врать что ли? Когда есть, за что похвалить, я хвалю" Но ситуаций, когда она меня хвалила, она практически и не могла вспомнить. Единственное, что она вспомнила - это то, что я хорошо рисую. При этом она обычно похвалит мою картину, но обязательно найдёт там какой-то недостаток и скажет про него несколько раз. То есть акцент не на том, что я хорошо нарисовала, а на том, что я нарисовала не так.

26 нояб. 2022

Здравствуйте!

Я не могу сказать, что устраивает всё. Но на данный момент не смогла бы всё это оставить.

Редко когда вот прямо ВСЕ устраивает. Главное - в основном: устраивает?

А вот не смогли бы оставить? Или не хотите? Ваш выбор.

То есть в этой ситуации я правильно делала, что старалась сохранять спокойствие?

Очевидно, что стараться сохранять спокойствие лучше практически всегда. Ведь что толку в прорыве отрицательных эмоций.

Ученики давно поняли, что я добрая, и ко мне всё равно можно будет подлизаться, и я всё исправлю.

Вы все исправите или они вначале исправят свои знания?

По описанным ситуациям.

В. Хотелось бы, чтобы ученики вели себя тише на уроке, иначе они не усвоят материал.
И установка по отношению к себе: у меня не получается привлечь внимание учеников на уроке, я не являюсь для них авторитетом.

Хотелось БЫ - это нормальная установка. Можно как то еще усилить: дети есть дети, бывают и шумными.

А вот насчет авторитетности: насколько часто не удается привлечь внимание? Теряетесь? Сами себя начинаете осуждать? А ученики это видимо чувствуют. Сделайте паузу секунд на 10-15, подышите глубоко, успокойтесь, внимательно оглядите класс... Может быть и ученики почувствуют Вашу концентрацию на моменте.

В. Хотелось бы, чтобы ученики внимательнее слушали меня на уроках. Если ученик не слушает учителя, то учитель потом не обязан ему индивидуально объяснять одно и то же. А если он слушал, но что-то не понял, то тогда, конечно, нужно объяснить.

Хотелось БЫ - нормально.

Учитель НЕ ОБЯЗАН - это тоже некое долженствование. Да не хотелось БЫ повторять одно и тоже, но ведь приходится? Ваш выбор - махнуть рукой (разбирайтесь сами) или еще раз объяснить. Тут я пишу не про педагогику, а про то, что этот выбор за Вами. Если Вы скажете себе: "я так решила, правильно будет повторить" то раздражение снизится или уйдет совсем.

Насчет мамы. Примите ее такой как есть. Слишком критикует Вас, значит как то самоутверждается сама, неосознанно повышает свою самооценку за счет Вас. Все мы не идеальны, чего то маме в жизни не хватило. Вот подумайте об этом, сформулируйте. Это поможет легче относится к критике близкого человека. Можете мне написать, обсудим.

Успехов!

30 мар. 2023

Здравствуйте!

Вы давно не пишете. Возможно справились со своими проблемами? Тогда предлагаю Вам завершить консультацию. На странице консультации есть соответствующее ссылка. Буду благодарен за отзыв (есть и такая "кнопочка" на странице консультации), причем любой отзыв, а не только положительный. Это будет полезно и мне и другим потенциальным клиентам.

Хорошего настроения!

30 мар. 2023
Hugo747

Здравствуйте! Спасибо вам большое за такую хорошую, подробную консультацию! Стараюсь применять ваши рекомендации в жизни

Отзыв о консультации

Эрнест Эрнестович очень ответственно подходит к своей работе, внимательно вникает в ситуации, помогает их подробно проанализировать и даёт много полезных, разумных рекомендаций. Рекомендую!

Hugo747